На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Магаданского УФАС России N01-12/31 от 26.04.2018 г. "О проведении внеплановой камеральной проверки" (далее - Приказ) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) без участия представителей заказчика провела внеплановую проверку в отношении Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Магаданский политехнический техникум" (Российская Федерация, 685000, г. Магадан, ул. Парковая, д.15, ИНН 4909008710) при проведении электронного аукциона "Поставка универсального компрессометра для нужд ГБПОУ "МПТ"" (реестровый номер 0347100008218000004).
Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.15,16 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением информации от Заказчика о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 15,16 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 11.04.2018 заказчиком в Единой информационной системе (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Поставка универсального компрессометра для нужд ГБПОУ "МПТ"" (реестровый номер 0347100008218000004)
Начальная (максимальная) цена 77 130 руб.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок 20.04.2018 г.; проведение аукциона - 23.04.2018 г.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки.
2. В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно представленным материалам, аукционной комиссией были рассмотрены заявки участников электронного аукциона, указанного в пункте 1 настоящего решения, о чем был составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Магаданского УФАС России установлено, что заявки по аукционам, указанным в п.1 настоящего решения рассмотрены, но протоколы рассмотрения не размещены в единой информационной системе.
Из письменных пояснений заказчика следует, что в установленных срок -20.04.2018 г. разместить протоколы рассмотрения первых частей заявок участников заказчику не представлялось возможным, ввиду некорректной работы Единой информационной системы и невозможности интеграции паролей из Единой информационной системы в Автоматизированную информационную системе.
Действия заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 99 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 7 мая 2018 г. N 01-10/1216
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018