Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Современные технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008418001286 на установку и наладку системы пожаротушения для нужд ГБУ РД "Республиканский онкологический центр". (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова М.О. (доверенность б/н, от 13.04.2018 г.),
в присутствии представителя Заявителя - Булаева И.М. (директор)
в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
09.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
30.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 970 080 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе не установлены требования к товарам, в связи с чем, по некоторым позициям невозможно сформировать предложение.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Закон о контрактной системе, не предъявляет требований к установлению в Техническом задании требований ко всем товарам. Указание каких либо требований к товарам в Техническом задании обусловлена потребностью Заказчика.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что не установление требований к товарам ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод жалобы Заявителя необоснован.
2. Заявитель указывает, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации, но в полученном разъяснении отсутствуют ответы на поставленные вопросы.
Комиссией установлено, что в адрес Заказчика действительно было направлены четыре запроса о разъяснении положений документации, что подтверждается на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер", в которых были даны ответы на поставленные вопросы.
Кроме того, Закон о контрактной системе не предъявляет требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации, и на этапе подачи заявок Заказчиком не может быть дана оценка правильности заполнения первой части заявки на участие в Аукционе, кроме того оценка заявкам участников закупки дает аукционной комиссией Заказчика.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
3. Заявитель указывает, что указанный Заказчиком ток заряда не менее 4А противоречит требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что в п. 2 "Батарея аккумуляторная" Технического задания документации об Аукционе установлено следующее, в том числе:
МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ (ХАРАКТЕРИСТИКАМ) ПОСТАВЛЯЕМЫХ(ПРИМЕНЯЕМЫХ) ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ):
"Максимальный ток заряда: не менее 4 А".
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОКАЗАТЕЛЯМ (ХАРАКТЕРИСТИКАМ) ПОСТАВЛЯЕМЫХ(ПРИМЕНЯЕМЫХ) ТОВАРОВ (МАТЕРИАЛОВ):
"Батарея аккумуляторная.
Свинцово-кислотный необслуживаемый аккумулятор должен иметь возможность использоваться в качестве источника резервного питания для различных устройств, работающих от постоянного тока: ИБП, световые, аварийные и охранные системы сигнализации, системы автоматического управления и тд.
Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея
Номинальное напряжение: должно быть 12 В.
Емкость: 7 А/ч (при 20 часовом разряде)."
ГОСТ Р МЭК 61056-1-2012 "Батареи свинцово-кислотные общего назначения (типы с регулирующим клапаном). Часть 1. Общие требования, функциональные характеристики. Методы испытаний"
Часть 5 Функциональные характеристики и особые требования
п. 5.1 Емкость
5.1.1 Важнейшей характеристикой аккумулятора или батареи является емкость накапливаемой электрической энергии. Эта емкость, измеряемая в ампер-часах (А·ч), зависит от условий эксплуатации батареи (разрядный ток, напряжение в конце разряда, температура).
5.1.2 Номинальная емкость - базовая величина, которая указывается изготовителем и определяется во время разряда новой батареи при номинальной температуре 25 °С и разрядном токе
, (1)
где 20 - время разряда, ч, до конечного напряжения В; - ток, А; - емкость, А·ч.
Максимальная величина зарядного тока составляет от 0.2 до 0.3 емкости аккумулятора.
Таким образом, согласно требованиям Заказчика и вышеуказанной формуле расчета: 7*0,3 = 2,1. При этом Заказчиком указано "Максимальный ток заряда: не менее 4 А", что противоречит требованиям ГОСТа.
На основании изложенного, указанный Заказчиком ток заряда "не менее 4А" противоречит требованиям ГОСТа, и привело к нарушению п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя обоснован.
4. Заявитель указывает, что Заказчиком установлены требования в соответствии с устаревшим ГОСТом 13540-74 и в документации нет обоснования необходимости показателя "удельная материалоемкость кг/Вт не более 0,6".
Проведенный Комиссией анализ в сети Интернет показал, что указанный Заказчиком ГОСТ является действующим, и установленный Заказчиком требования указанны в полном соответствии с вышеуказанным Стандартом, в том числе и "удельная материалоемкость кг/Вт не более 0,6". Установление каких либо требований к товарам в Техническом задании обусловлена потребностью Заказчика
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель указывает, что в п. 4 "Плоское световое табло" невозможно определить степень защиты оболочки оповещателя.
Комиссией установлено, что в п. 4 "Плоское световое табло" Технического задания документации об Аукционе указано следующее, в том числе: "степень защиты оболочки оповещателя ГОСТ 14254 более IP30".
Согласно ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP следующим образом:
4.1 Состав кода IP
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IP |
|
2 |
|
3 |
|
С |
|
Н |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буквы кода (международная защита)(International Protection) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Первая характеристическая цифра(цифры от 0 до 6 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторая характеристическая цифра(цифры от 0 до 9 либо буква X) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная буква (при необходимости) (буквы А, В, С, D) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вспомогательная буква (при необходимости) (Н, М, S, W) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. раздел "Введение" и раздел 1 "Область применения".
При отсутствии необходимости в нормировании характеристической цифры ее следует заменять на букву X (либо XX, если опущены две цифры).
Дополнительные и (или) вспомогательные буквы опускают без замены.
При использовании более одной дополнительной буквы применяют алфавитный порядок.
Если оболочка обеспечивает различные степени защиты в зависимости от расположения оборудования, предусмотренного различиями в монтаже, соответствующие степени защиты должны быть указаны изготовителем в инструкции для каждого случая монтажа.
4.2 Элементы кода IP и их обозначения
Краткое описание элементов кода IP приведено в схеме. Описание степеней защиты приведено в разделах, указанных в последней колонке.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Элемент |
Цифры или |
Значение для защиты оборудования |
Значение для защиты людей |
Ссылка |
|||||||
Буквы кода |
|
IP |
|
- |
|
- |
|
- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Первая |
|
|
|
От проникновения |
|
От доступа к |
|
|
|||
характеристическая |
|
|
|
внешних твердых |
|
опасным |
|
Раздел 5 |
|||
цифра |
|
|
|
предметов: |
|
частям: |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
0 |
|
нет защиты |
|
нет защиты |
|
|
|||
|
|
1 |
|
диаметром 50 мм |
|
тыльной стороной руки |
|
|
|||
|
|
2 |
|
диаметром 12,5 мм |
|
пальцем |
|
|
|||
|
|
3 |
|
диаметром 2,5 мм |
|
инструментом |
|
|
|||
|
|
4 |
|
диаметром 1,0 мм |
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
5 |
|
пылезащищенное |
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
|
6 |
|
пыленепроницаемое |
|
проволокой |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Вторая характеристическая цифра |
|
|
|
От вредного воздействия в результате проникновения воды: |
|
- |
|
Раздел 6 |
|||
|
|
0 |
|
нет защиты |
|
|
|
|
|||
|
|
1 |
|
вертикальное каплепадение |
|
|
|
|
|||
|
|
2 |
|
каплепадение (номинальный угол 15°) |
|
|
|
|
|||
|
|
3 |
|
дождевание |
|
|
|
|
|||
|
|
4 |
|
сплошное обрызгивание |
|
|
|
|
|||
|
|
5 |
|
действие струи |
|
|
|
|
|||
|
|
6 |
|
сильное действие струй |
|
|
|
|
|||
|
|
7 |
|
временное непродолжительное погружение |
|
|
|
|
|||
|
|
8 |
|
длительное погружение |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Дополнительная буква (при необходимости) |
|
|
|
- |
|
От доступа к опасным частям: |
|
Раздел 7 |
|||
|
|
А |
|
|
|
тыльной стороной руки |
|
|
|||
|
|
В |
|
|
|
пальцем |
|
|
|||
|
|
С |
|
|
|
инструментом |
|
|
|||
|
|
D |
|
|
|
проволокой |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Вспомогательная буква (при необходимости) |
|
|
|
Вспомогательная информация, относящаяся к: |
|
- |
|
Раздел 8 |
|||
|
|
H |
|
высоковольтным аппаратам |
|
|
|
|
|||
|
|
M |
|
состоянию движения во время испытаний защиты от воды |
|
|
|
|
|||
|
|
S |
|
состоянию неподвижности во время испытаний защиты от воды |
|
|
|
|
|||
|
|
W* |
|
|
|
|
|
|
Маркировка степени защиты оболочки электрооборудования осуществляется при помощи международного знака защиты (IP) и двух цифр, с необязательным добавлением конкретизирующей буквы, первая из которых означает защиту от попадания твёрдых предметов, вторая - от проникновения воды.
Таким образом, из содержания ГОСТа вытекает, что I - это защиту от попадания твёрдых предметов, P- это защита от проникновения воды. Из требований Технического задания усматривается, что характеристические цифры кода IP должны быть более установленных в документации об Аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Заявитель указывает, что установленный Заказчиком срок выполнения работ в течении 10 дней является коротким и не позволяет осуществить закупку в срок.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, Заявитель не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленный Заказчиком срок выполнения работ является недостаточным для выполнения работ, не представил
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 апреля 2018 г. N 445А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018