Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталстрой-НАО" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000002 на строительство школы на 440 учащихся в селении Эминхюр(общестроительные работы) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Абдулаева М.М. (доверенность б/н, от 09.03.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
03.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
26.02.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 42 318 842 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком не дан ответ на поданный запрос о разъяснении положений документации об Аукционе от 31.03.2018 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что на поданные участниками закупки запросы о разъяснении положений документации об Аукционе, Заказчиком опубликованы в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и доказательств свидетельствующих о направлении запроса о даче разъяснении положений документации в установленные сроки на который Заказчиком не дано разъяснение, не представил.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Водно-дисперсионная краска" установлены требования к показателю "Максимальное значение укрывистости высушенной пленки 100 г/м2", не соответствующие ГОСТу.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 35 "Водно-дисперсионная краска" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования, в том числе: "Максимальное значение укрывистости высушенной пленки 100 г/м2".
Согласно ГОСТу 30493-2017 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия". п. 1.3.1. "Краски должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в табл.1." согласно которой для цвета краски белой укрывистость высушенной пленки для марки ВД-АК-111 составляет 100 г/м2, для бледно-фисташкового цвета для марки ВД-АК-111 составляет 80 г/м2.
Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТом, и утверждение Заявителя о том, что при указании Заказчиком в Техническом задании, показателя "Максимальное значение укрывистости высушенной пленки 100 г/м2" подразумевает возможность представления показателя соответствующего требованиям Заказчика, но не соответствующего ГОСТу, по мнению Комиссии, несостоятелен. Заказчиком установлена возможность указания в заявке показателя укрывистости высушенной пленки, не превышающего 100 г/м2 , соответствующий и белому цвету пленки и возможность указание укрывистости 80 г/м2 , для бледно-фисташкового цвета пленки, соответствующих ГОСТу.
Таким образом, по мнении Комиссии, довод жалобы Заявителя необоснован.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в п.3.3 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - "Некоторые показатели, которые могут варьироваться в зависимости от поставляемой партии, климатических условий или других факторов без наличия товара невозможно указать в конкретном виде (например: пороки древесины, влажность древесины, предельное отклонение, дефекты готовой продукции и.т.д). Для таких показателей участник размещения заказа может указать допустимые значения (удовлетворяющие аукционной документации) в виде диапазона".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
4. Заявитель указывает, что Заказчиком в приложении к Техническому заданию аукционной документации содержащее перечень используемых при выполнении работ товаров (материалов), используется формат текста затрудняющий определение показателей товаров.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в Единой информационной системе без взимания платы.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление в документации о закупке требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны размещать информацию о закупке на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением.
На заседании Комиссии установлено, что список применяемых материалов, необходимых при выполнении работ, размещенный Заказчиком в Единой информационной системе обеспечивает чтение и копирование текста, что не препятствует составить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 9 апреля 2018 г. N 389А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018