Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Профстройюг" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Махачкале (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001718000006 на оказание услуг по комплексному содержанию (ТО) имущества МАПП Ново-Филя Северо-Кавказского филиала ФГКУ Росгранстрой (далее - Аукцион),
в отсутствии представителя Заявителя - извещен,
в присутствии представителя Заказчика Кушиева Д.А. (по доверенности от 13.01.2018 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
10.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.03.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта -3141 634,00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе ненадлежащее установил срок окончания подачи заявок Дата и время окончания подачи заявок - 11.04.2018 г., дата размещения извещения о проведении электронного аукциона- 27.03.2018 г. Заявитель утверждает, что Заказчиком нарушено требование ч.3 ст. 63 Закона о контрактной системе, установив срок подачи заявок менее чем 15 дней.
Представитель Заказчика пояснил, что срок подачи заявок в аукционной документации установлен в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе и составляет не менее целых 15 дней, в связи с чем просит Комиссию признать довод жалобы необоснованным.
Комиссией установлено, что дата размещения извещения о проведении Аукциона - 27.03.2018 г. 11 ч. 45 мин. В п. 13.1 Аукционной документации Заказчик установил срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 11.04.2018 г. 8 ч.00 мин.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В данной статье не оговариваются целые дни. Учитывая, что с 11 ч. 45 мин. 27.03.2018 г. до 8.00. 11.04.2018 г. участники закупки могут круглосуточно подавать заявки на электронную площадку для участия в Аукционе, Заказчиком предоставлена возможность подавать заявки не менее чем 15 дней.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что в п. 6 и п. 10 технического задания указаны наименование оказываемой услуги и характеристика следующего содержания: "Газопровод, 3800 п.м.", "Емкость для хранения дизельного топлива: ежедневно: учет количества топлива, прием жидкого топлива и слив его в емкость - по мере поступления; проведение планово-предупредительных работ при восстановлении эксплуатационных способностей топливных трубопроводов, их изоляции и системы греющих кабелей до котельной и ДЭС (дизельная электростанция)" По убеждению Заявителя для выполнения данных работ необходима лицензия на выполнение отдельных видов работ в соответствии федеральным законом от 04.05.2011 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине технологической сложности, инновационного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее ФЗ-99).
Заявитель утверждает, что Заказчик должен был установить требование к участнику закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных объектов.
Представитель Заказчика дал пояснения, что речь в данном случае идет о комплексном содержании международного пункта пропуска, а не взрывопожароопасный и химически опасный объект 1-3 класса опасности, на котором получаются, используются, хранятся и уничтожаются опасные вещества. Дизельное топливо привозится на пункт пропуска по мере необходимости для дизель-генератора, который срабатывает в случае аварийного отключения электричества. Газовая труба подводит газ к котельной, которая обогревает служебные помещения пункта пропуска. Для технического обслуживания газового оборудования заключается отдельный договор со специализированной структурой, имеющей допуски к техническому обслуживанию газового оборудования. При сдаче в эксплуатацию пункт пропуска получил заключения всех соответствующих служб о соответствии МАПП необходимым требованиям.
Комиссией установлено, что в техническом задании аукционной документации указаны виды работ по комплексному содержанию пункта пропуска, нормативы, в соответствии с которыми необходимо проводить регламентные работы по содержанию аппаратуры и оборудования пункта пропуска. Комиссия не установила в технической документации виды работ, входящих в Приложение к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,
II и III классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 г. N 492, в связи с чем приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Согласно ч.9. ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявитель не представил доказательств того, что подрядчик (исполнителя работ, оказания услуг) обязан иметь все виды лицензий на выполнение соответствующих работ и запрещается заключать субподрядные договоры на выполнение работ, которые требуют наличие соответствующих лицензий или допусков с организациями, имеющими соответствующие лицензии, допуски после заключения государственного контракта..
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством РФ.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 апреля 2018 г. N 450
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018