Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДагРосФарм" (далее - Заявитель) на действия КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении ГБУ РД "НКО "ДЦК и ССХ" (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418000965 на поставку лекарственных препаратов (лот 1) (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (доверенность от 29.03.2018 N3),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
20.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность решения аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившегося в признании второй части заявки участника закупки не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
26.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 998 309, 50 рублей.
1. Согласно Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.04.2018 N0103200008418000965-2 заявка ООО "ФИРМА АС-ПРЕСТИЖ" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как установлено Комиссией, в первой части заявки ООО "ФИРМА АС-ПРЕСТИЖ" (далее - участник закупки под N1) на участие в закупке, указано следующее, в том числе: Аммиак, раствор для наружного применения и ингаляций 40 мл - флаконы, дозировка 0,1 мг/мл, количество 600 мл., номер регистрационного удостоверения ЛП-000113.
В п. 11 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств": - копию регистрационного удостоверения на медикаменты либо информация о регистрационном удостоверении".
Таким образом, участникам закупки необходимо было представить в составе второй части заявки на участие в закупке копию регистрационного удостоверения на Аммиак - раствор для наружного применения и ингаляции.
Как установлено Комиссией, согласно Государственному реестру лекарственных средств (ГРЛС), лекарственное средство с регистрационным удостоверением под номером ЛП-000113 и МНН Аммиак имеет дозировку 10%.
Исходя из соотношения 1г равен 1 мл жидкого вещества, в 10% растворе соотношение г/мг должен составлять 0.1г/мл.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки под N1 представлено регистрационное удостоверение к товару Аммиак - раствор для наружного применения и ингаляции с дозировкой 10%, что не соответствует дозировке 0,1 мг/мл, указанной в первой части заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном признании заявки ООО "ФИРМА АС-ПРЕСТИЖ" соответствующей требованиям соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Комиссией установлено, что в техническом задании Аукционной документации в позиции 9 требуется к поставке следующий лекарственный препарат: МНН - Аммиак - раствор для наружного применения и ингаляций, дозировка 0.1 мг/мл.
Вместе с тем, лекарственный препарат с МНН - Аммиак в требуемой Заказчиком дозировке "0.1 мг/мл",согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств, отсутствует в установленном порядке зарегистрированное лекарственное средство с указанной дозировкой.
При таких обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Багамаев Т.Р.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 27 апреля 2018 г. N 531А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018