Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "КоролСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803200013718000003 на выполнение строительных работ на объекте:Школа на 604 ученических места - блок - пристройка к МБОУ "СОШ N 26" в г. Махачкале Республики Дагестан (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Апандиева А.М. (доверенность N д-2, от 28.02.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
10.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 373 357 710 ,00 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об Аукционе указаны виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в совокупном стоимостном выражении не менее 25%, что не соответствует требованиям Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц..."
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является " выполнение строительных работ на объекте: Школа на 604 ученических места - блок - пристройка к МБОУ "СОШ N 26" в г. Махачкале Республики Дагестан ".
Комиссией установлено, что в п. 29 "Условия выполнения работ" и п. 4.19,4.20 проекта контракта указано следующее: "В соответствии с п.2, подпункты "а" и "б" Постановления правительства РФ от 15.05.2017 года N570 подрядчик обязан выполнить возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
1. Подготовительные работы
2. Земляные работы
3. Инженерная подготовка территории
4. Устройство фундаментов и оснований
5. Возведение несущих конструкций
6. Возведение наружных ограждающих конструкций
7. Устройство кровли
8. Фасадные работы
9. Внутренние отделочные работы
10. Устройство внутренних санитарно-технических систем
11. Устройство внутренних электротехнических систем
12. Устройство внутренних трубопроводных систем
13. Устройство внутренних слаботочных систем
14. Установка подъемно-транспортного оборудования
15. Монтаж технологического оборудования
16. Пусконаладочные работы
17. Устройство наружных электрических сетей и линий связи
18. Устройство наружных сетей канализации
19. Устройство наружных сетей водоснабжения
20. Устройство наружных сетей теплоснабжения
21. Благоустройство
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению Заказчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 25 процентов цены контракта".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что положение документации об Аукционе, предусматривающее, что виды и объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% от цены контракта, не соответствуют требованиям Постановления N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба Заявителя обоснованна.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2018 г. N 538А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018