Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаев В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РУТУЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение N 0303200042718000005) Трубы стальные бесшовные высокого давления (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.04.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 385 500,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком установлена дата проведения Аукциона с нарушением Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного Аукциона датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников является 21.04.2018 г., а датой проведения электронного аукциона - 23.04.2018 г.
Заказчиком установлена дата проведения электронного аукциона с нарушением ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что в п. 19 Раздела I документации об Аукционе указано:
"Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 17 апреля 2018 г.".
Датой окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона является 21.04.2018 г.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации должна была быть установлена 18.04.2018 г.
Заказчик, установив датой окончания срока предоставления разъяснений положений документации об Аукционе 17.04.2018 г., сократил такой срок на один день. Потенциальные участники закупки были лишены возможности обратиться с запросом разъяснений положений документации об Аукционе 18.04.2018 г., т.е. за три дня до окончания срока подачи заявок. При этом, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик не предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если участник закупки обратиться с запросом позднее данного срока. В случае поступления запроса за три дня до окончания срока подачи заявок, Заказчик обязан предоставить такие разъяснения.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 68 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2018 г. N 510А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018