Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГИНВЕСТСНАБ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений N 0303200048118000001 на работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки (далее - Запрос предложений),
в присутствии представителя Заказчика - Гусейнова Ш.П. (доверенность N 8, от 23.04.2018 г.);
в отсутствии представителя Заявителя - (извещен),
УСТАНОВИЛА:
17.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
неверный выбор способа определения поставщика.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
12.04.2018 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и документация Запроса предложений.
Начальная (максимальная) цена контракта - 218 380 202 рублей.
Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Комиссией установлено, что Заказчиком 2014 году был объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству школы на 320 учащихся мест c. НовокареБабаюртовского района Республики Дагестан (извещение N 0303200048114000037). По результатам проведенной закупки заключен государственный контракт от 06.02.2015 с ООО СК "МИГ-СТРОЙ".
При этом, 13.03.2018 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении вышеуказанного контракта.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанного подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из представленных документов, Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2018 г., размещено Заказчиком в Единой информационной системе в установленный срок - 15.03.2018. При этом, в нарушение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе указанное решение Заказчиком не направлено в течение трех рабочих днейпоставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте,а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Таким образом, у Заказчика отсутствуют сведения о получении ООО СК "МИГ-СТРОЙ"решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В указанном случае, датой надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 15.04.2018 г.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.04.2018 года.
Следовательно, действия Заказчика объявившего Запрос предложения 12.04.2018 г. не соответствуют п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе, поскольку решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 13.03.2018 г. не вступило в силу, следовательно контракт не был расторгнут.
Таким образом, действия Заказчика, принявшего решение о способе определения подрядчика путем проведения Запроса предложений, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 и ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику, его единой комиссии выдано предписание N 475А-2018 от 23.04.2018 об устранении выявленных нарушений, предписание не выдавать
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 апреля 2018 г. N 486зп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018