Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д.- Начальник отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008418001506) на медицинский расходный материал (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Рабазанова Д.Г. (доверенность от 27.04.2018 N203),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
23.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует Федеральному закону N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.04.2018 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 101 861, 92 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 25 Информационной карты документации об Аукционе, установлено требование к банковской гарантии с завышенным сроком действия.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Как установлено Комиссией в п. 25 "Обеспечение исполнения контракта, размер, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" Информационной карты документации об Аукционе, установлено следующее, в том числе: "срок действия банковской гарантии. Банковская гарантия должна действовать весь срок действия контракта и в течение двух месяцев после истечения такого срока".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик обязывает победителя Аукциона предоставлять банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, срок действия которого должен быть больше на месяц чем минимально необходимый срок, что приводит к ее удорожанию и необоснованным затратам при ее приобретении подрядчиком (поставщиком, исполнителем).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и обоснованности довода жалобы Заявителя.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 13 технического Задания документации об Аукционе установлены разные требования к размерам товара, которые не позволяют определить размер товара соответствующий потребностям Заказчика.
Как установлено Комиссией, в п. 13 технического задания документации об Аукционе установлено следующее, в том числе:
"Наименование - Самоклеящиеся повязки для фиксации катетеров 2хкомпонентные Размер не менее 9 x 7 cм, не менее 50шт. в упак.";
"Характеристики изделия - в том числе: необходимый размер: 7 х 9 см10%".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил что характеристики товара в зависимости от указания размера 9 x 7 cм или 7 х 9 см не меняются, так как это товар является самоклеющейся повязкой, которая может использоваться как горизонтально так и вертикально.
Кроме того, по мнению Комиссии, в описании характеристик вышеуказанного товара, Заказчиком предоставляется возможность предоставления участниками закупки в первой части заявки на участие в Аукционе самоклеющуюся повязку с отклонением размеров, от установленных Заказчиком в документации об Аукционе, на 10% в обе стороны.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и доказательств подтверждающих вышеуказанный довод своей жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Багамаев Т.Р.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 апреля 2018 г. N 525А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018