Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО Фирма "РЕЗОН-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОМИТЕТА ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) электронного аукциона N 0103200008418000017 на поставку продуктов питания для детей до 2-х лет Республики Дагестан на 2018 год (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика Имамагомедова И.Н. (Доверенность от 04.05.2018 г. N1), представителя Заявителя - Махтибековой М.Э. (Доверенность от 23.04.2018 г. N10-2018), представителя Уполномоченного органа - Алиева А.А. (Доверенность N29.03.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
25.04.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении для нужд Заказчика Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Выслушав представителей сторон, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
01.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 35 000 016,00 рублей.
1. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2018 N0103200008418000017-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ): в заявке участника отсутствуют конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара (какая жидкость будет у конкретной соковой продукции: прозрачная, мутная, однородная), что не соответствует п. 5.2 раздела II АД Заказчика".
Комиссией установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено:
"Соковая продукция для питания детей раннего возраста_ГОСТ 32920-2014_Вид соковой продукции: сок восстановленный, нектар_По внешнему виду и консистенции требуется жидкость: прозрачная, мутная, однородная".
Заявителем по данной позиции в заявке указано:
"Соковая продукция для питания детей раннего возраста. Вид соковой продукции: Сок восстановленный и нектар_По внешнему виду и консистенции жидкость: прозрачная, мутная, однородная".
В инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п. 5.3 Инструкции участникам закупки (Раздел II документации об Аукционе) Заказчиком указано: "В случае указания нескольких характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия ":", знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком".
Из содержания данного положения инструкции по заполнению заявки, а также установленных Заказчиком требований к товару усматривается, что участнику закупки следовало указать один из указанных показателей.
Указав показатель внешнего вида и консистенции жидкости "прозрачная, мутная, однородная", Заявитель заполнил заявку не в соответствии с требованиями документации об Аукционе. Из содержания заявки невозможно определить конкретные характеристики внешнего вида и консистенции жидкости предлагаемых видов соковой продукции: сока восстановленного и нектара.
Довод Заявителя о том, что положения инструкции по заполнению заявки и изложенные Заказчиком требования к товару не позволяют объективно заполнить заявку Комиссия отклоняет, поскольку участник закупки вправе был указать по каждому виду соковой продукции соответствующий данному виду показатель внешнего вида и консистенции жидкости.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе и необоснованности жалобы Заявителя.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не подлежат рассмотрению в связи с пропуском Заявителем срока обжалования положений документации об Аукционе, установленного ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Доводы жалобы на положения документации об Аукционе не рассматривать в связи пропуском Заявителем срока для обжалования положений документации об Аукционе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 мая 2018 г. N 540А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018