Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ОАО "Владикавказский комбинат питания" (далее - ОАО "ВКП", Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия УправленияРСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000170 на оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "ВКП" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.В жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен порядковый N2. Решением Единой комиссии Управления РСО-Аланиязаявка Заявителя, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, была признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе не была представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что в связи с тем что, в нарушении требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Организатором торгов выставлено ограничение, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, его заявка была признана не соответствующей требованиям документации.
Кроме того, по мнению Заявителя, Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно признала заявку победителя соответствующей требованиям документации, тогда как его заявка по сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей не имеет соответствующего предмету закупки вида деятельности и, соответственно, не может стать победителем Аукциона, так как не сможет оказать услуги по предмету закупки.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что в извещении о проведении указанного Аукциона N0310200000318000170 установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В пункте 5.3 раздела 5 Аукционной документации указано, что участниками закупок, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В составе заявки на участие в электронном аукционе N2, то есть Заявителя, не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренная п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п.п. 5 п. 6.2. ч.6 Аукционной документации.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя не представлена декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям при установлении заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, следовательноЕдиная комиссия Управления РСО-Алания правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям документации об аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 27 февраля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение N0310200000318000170 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная организатором совместных торгов - Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - Детский сад N8 "Огонёк" г.Моздока РСО-Алания (далее -Организатор торгов).
28 февраля 2018 года Организатором торгов были внесены изменения в Документацию для проведения указанного Аукциона (далее - Аукционная документация), которые в тот же день были размещены в ЕИС.
Согласно Извещению заявки на участие в Аукционе принимались до 09:00 16 марта 2018 года.
04 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ОАО "ВКП" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона, то есть, после истечения срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. На основании изложенного, жалоба Заявителя в части обжалования положений Аукционной документации не рассматривается.
2. Протоколом N2 подведения итогов электронного аукциона N65-02-104-18 от 28 марта 2018 года Единая комиссия Управления РСО-Алания на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала не соответствующей требованиям, установленным документацией по проведению аукциона в электронной форме заявку Заявителя, которой присвоен порядковый номер 2, так как им не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренная п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.5 п.6.2ч.6 Аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 5.3 раздела 5 Аукционной документации указано, что участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, подпунктом 5 пункта 6.2 части 6 Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, кроме прочего, должна содержатьдекларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Также, в силу пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Однако, вторая часть заявки Заявителя не содержит декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, представление которой предусмотрено подпунктом 5 пункта 6.2 части 6 Аукционной документации и пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие ваукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания о признании заявки Заявителя на участие в Аукционе не соответствующей требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе является обоснованным.
3.Пунктом 1 части 1статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, путемпроведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В пункте 5.3 раздела 5 Аукционной документации установлено, что участниками закупок, могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Кроме того, Извещением также установлены ограничения в отношении участников закупки и преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организации.
Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 26749440,00 рублей, то есть превышает двадцать миллионов рублей.
То есть, Аукционная документация и Извещение не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица Организатора торгов, утвердившего Аукционную документацию с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ОАО "ВКП" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000170 на оказание услуг по организации питания воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
2. Признать в действиях Организатора торгов при проведении Аукциона нарушение пункта 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Организатору торгов и Управлению РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
3. Передать материалы дела NА139-04/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица Организатора торгов, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2018 г. N А139-04/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2018