Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "ГРУППА С" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" (далее - ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла", Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100001218000010 на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 1360+00 до ПК 1371+50) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что по его мнению, Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе является противоречивой и содержит двусмысленные положения и не позволяет подготовить заявку по следующим пунктам Технического задания Аукционной документации:
- Болты с гаками и шайбами. Номинальная длина болта (для резьбы болтов М16) 40, 55, 80, в пределах 100-130 (кратностью 10 мм).
Согласно инструкции "символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже". Заявителю не ясно, остается в заявке "(кратностью 10 мм)" или удаляется, так как если участник оставит данное требование, то будет не соответствовать требованию инструкции "символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде", а если оставит, то это будет предоставлением неконкретного значения, например 100 мм (кратностью 10 мм).
- Щебень - представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Заявитель считает, что данные требования являются избыточными, так как на момент подачи заявки участник не может знать заранее, какой им будет приобретен щебень, а именно - каким способом добытый.
- Также, Заявитель считает избыточным требование к щебню "Средняя плотность зерен от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3" так как на этапе подаче заявок участник не может обладать данными сведениями. При этом инструкция противоречива в отношении данных требований, а именно:
а) Предлог "до" вне конструкции "от_до_" установленный перед числовым значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, не более установленного, в иных случаях, предлог "до" переносится в состав первой части заявки.
б) Предлог "до" вне конструкции "от_до_" установленный перед числовым значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, не более установленного, в иных случаях, предлог "до" переносится в состав первой части заявки.
в) Предлоги "от" перед первым значением и "до" - перед вторым значением означают интервал, участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение соответствующее установленному интервалу.
Таким образом, участнику не ясно, как указывать в заявке данную характеристику и каким пунктом инструкции пользоваться.
- Доски. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. ТОВАР 9, Габаритные размеры Д*Ш*Т, выше: 4000*100*44 мм.
Инструкцией по заполнению заявки установлено "слово "выше", "свыше", "св." установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более (улучшающее) установленного". Инструкцией не предусмотрено, что делать участнику, если указаны три значения "выше: 4000*100*44 мм". Заявителю также не ясно, что делать участнику, если перед тремя значениями, разделенными символом "*" стоит двоеточие и одновременно перед двоеточием "выше".
- В позиции "Ткани мешочные" указано - вид применяемого сырья - пряжа из лубяных волокон, хлопчатобумажная. Вид применяемого сырья допускается в смеси с химическими волокнами, нити пропиленовые, должна подходить для изготовления продуктовых или технических мешков.
Заявитель считает, что требование в отношении изготовления продуктовых мешков установлено незаконно.
Кроме того, Заявителю не ясно, что необходимо указать в графе - вид применяемого сырья пряжа - из лубяных волокон, хлопчатобумажная, так как согласно Инструкции по заполнению заявки символ запятая "," - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.
В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием символа запятая ",", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через символ запятая ",".
Символ запятая "," применяемый при указании взаимоисключающих значений показателя выраженных исключительно в числовом (количественном) виде, перед которыми стоит символ тире "-" - означает, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений, в противном случае показатели разделенные символом запятая "," конкретизации не подлежат.
Инструкцией по заполнению заявки не предусмотрен случай, когда наименование показателя или его часть указана в единственном числе "Вид применяемого сырья пряжа - из лубяных волокон, хлопчатобумажная".
- ДОСКИ. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. ТОВАР 4. Древесная порода: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
В инструкции по заполнению заявки отсутствует случай, при котором перечисление вариантов исполнения товара идет через запятую, а после наименования показателя стоит двоеточие. Выбрать один вариант исполнения или все Заявителю не понятно, так как согласно инструкции по заполнению заявки символ запятая "," - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.
В случае, если требование к значению показателя установлено с использованием символа запятая ",", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через символ запятая ",".
Символ запятая "," применяемый при указании взаимоисключающих значений показателя выраженных исключительно в числовом (количественном) виде, перед которыми стоит символ тире "-" - означает, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, что участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из всех взаимоисключающих значений, в противном случае показатели разделенные символом запятая "," конкретизации не подлежат.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" указало, что все сведения и информация, указанные в Разделе 2 технического задания документации об электронном аукционе "Требования к товарам, используемым при выполнении работ", являются показателями, позволяющими определить соответствие используемого товара требованиям заказчика, которые установлены в соответствии с действующими государственными стандартами.
В позиции "БОЛТЫ С ГАЙКАМИ И ШАЙБАМИ" установлено требование (страница 7 Раздела 2):
Номинальная длина болта (для резьбы болтов М16) 40, 55, 80, в пределах 100-130 (кратностью 10 мм).
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара используется фраза "в пределах", сопровождаемых минимальными и максимальными значениями показателей, и установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему требуемый вид товара, участник закупки должен предложить товар (материал) со всеми возможными значениями требуемой характеристики в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим требуемый вид товара (материала) и настоящей инструкцией_ Символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже".
Таким образом, показатель "кратностью 10 мм" не является взаимоисключающим по отношению к значению, стоящему перед скобками, а является уточнением, что участникам закупки необходимо предоставить все значения длины болтов в соответствии с государственным стандартом, которые кратны 10 мм.
Указание в заявке значения, например, "100 мм, 110 мм, 120 мм, 130 мм (кратностью 10 мм)" будет соответствовать требованиям документации об электронном аукционе.
В позиции "ЩЕБЕНЬ ГОСТ 8267-93 ТОВАР 3" установлено требование (страница 3 Раздела 2): Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Данное требование установлено согласно разделу 3 ГОСТ 8267-93, соответствие которому предусмотрено Аукционной документацией, из которого следует, что щебень из горных пород - неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления."
В случае если на этапе подачи заявки участник не обладает конкретными сведениями в отношении предлагаемого для выполнения работ товара (материала) он вправе воспользоваться следующим положением инструкции:
"Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение, а также в случаях, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки (когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями). Значения (в том числе требования, характеристики), выделенные квадратными скобками "[" "]" либо прямо указанные как "неизменный показатель", либо являющиеся обозначением фракции товара, либо температурой испытания товара, участник закупки изменять не должен".
Также, Заказчик указывает на то, что согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Для удобства участников закупки Раздел 2 Технического задания Аукционной документации "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" представлен в табличном виде, максимальными/минимальными и общими (вариативными) значениями. При этом каждая строка читается как самостоятельное цельно требование.
В позиции "ЩЕБЕНЬ ГОСТ 8267-93 ТОВАР 1" заказчиком установлено требование: "Средняя плотность зерен от 2,0 г/см3 до 3,0 г/см3" (страница 14 Раздела 2).
Так как предлоги "от" и "до" находятся в одном предложении, то при заполнении заявки участники должны руководствоваться следующим положением инструкции по заполнению заявки: "Предлоги "от" перед первым значением и "до" - перед вторым значением означают интервал, участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение, соответствующее установленному интервалу".
Указанными подателем жалобы положениями инструкции по заполнению заявки участники закупки руководствуются в случаях, если отдельно взятая характеристика (строка) содержит либо только предлог "от", либо только предлог "до".
В позиции "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 9" (страница 11 Раздела 2) заказчиком установлено требование:
Габаритные размеры Д*Ш*Т выше: 4000*100*44 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Слово "выше", "свыше", "св." установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более (улучшающее) установленного".
Таким образом, при установлении требований в сопровождении слова "выше" данное требование распространяется только на то значение, перед которым непосредственно стоит. Наличие/отсутствие в данном случае символа ":" не влияет на чтение данного требования.
Учитывая, что остальные значения не содержат слов, символов, указывающих на неконкретное значение, они переносятся в заявку в неизменном виде.
Требование к назначению ткани мешочной установлено в соответствии с разделом 1 Область применения ГОСТ 30090-93 и не противоречит действующему законодательству.
В позиции "ТКАНЬ МЕШОЧНАЯ" заказчиком установлено требование: "Вид применяемого сырья пряжа - из лубяных волокон, хлопчатобумажная".
Согласно инструкции по заполнению заявки:"Символ запятая ",", обратный слеш "\" - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное".
Таким образом, для заказчика являются необходимыми оба вида сырья ткани мешочной.
В позиции "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 4"(страница 6 Раздела 2) заказчиком установлено требование - древесная порода: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
Согласно инструкции по заполнению заявки: "Символ запятая ",", обратный слеш "\" - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное".
Таким образом, для заказчика являются необходимыми все указанные породы древесины.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 04 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" были размещены извещение N0310100001218000010 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 1360+00 до ПК 1371+50) (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная директором ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" 04.04.2018 года (далее - Аукционная документация).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать болты с гайками и шайбами. Номинальная длина болта (для резьбы болтов М16) 40, 55, 80, в пределах 100-130 (кратностью 10 мм).
Инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что если для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого товара используется фраза "в пределах", сопровождаемых минимальными и максимальными значениями показателей, и установлено требование о соответствии товара государственному стандарту, регламентирующему требуемый вид товара, участник закупки должен предложить товар (материал) со всеми возможными значениями требуемой характеристики в соответствии с государственным стандартом, регламентирующим требуемый вид товара (материала) и настоящей инструкцией.
Также Инструкцией установлено, что символы скобки "(" ")" применяемые для выделения значений означают пояснение к значению перед скобками, и указываются в заявке в неизменном виде, исключением является случай указания в скобках взаимоисключающих значений относительно значения перед скобками - участникам закупки необходимо выбрать и предоставить в заявке одно из взаимоисключающих значений - данное правило является приоритетным в случае возникновения противоречия с другими правилами инструкции, кроме случаев описанных ниже.
То есть, участникам закупки необходимо предоставить все значения длины болтов в соответствии с государственным стандартом, которые кратны 10 мм, так как показатель "кратностью 10 мм" не является взаимоисключающим по отношению к значению, стоящему перед скобками, то есть 100 мм, 110 мм, 120 мм, 130 мм (кратностью 10 мм).
Таким образом Инструкцией данный случай предусмотрен.
2. Также, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать "ЩЕБЕНЬ ГОСТ 8267-93 ТОВАР 3". Представляет собой неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью [св. 5 мм], получаемый дроблением горных пород, гравия и валунов, попутно добываемых вскрышных и вмещающих пород или некондиционных отходов горных предприятий по переработке руд (черных, цветных и редких металлов металлургической промышленности) и неметаллических ископаемых других отраслей промышленности и последующим рассевом продуктов дробления.
Из Инструкции следует, что предлоги "от" перед первым значением и "до" - перед вторым значением означают интервал, участникам закупки необходимо предоставить в заявке диапазонное значение соответствующее установленному интервалу.
Однако, в рассматриваемом случае предлог "до" стоит перед первым значением, а предлог "от" перед вторым. Данный случай в Инструкции не описан.
Также, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать "ДОСКИ ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87 ТОВАР 9". Габаритные размеры Д*Ш*Т выше: 4000*100*44 мм.
Инструкцией установлено, что слово "выше", "свыше", "св." установленное непосредственно перед значением - участникам закупки необходимо предоставить в заявке конкретное значение, более (улучшающее) установленного.
Однако, утверждение Заказчика о том, что таким образом, при установлении требований в сопровождении слова "выше" данное требование распространяется только на то значение, перед которым непосредственно стоит. Наличие/отсутствие в данном случае символа ":" не влияет на чтение данного требования, а так же о том, что учитывая, что остальные значения не содержат слов, символов, указывающих на неконкретное значение, они переносятся в заявку в неизменном виде, из Инструкции не следует. Таким образом, данный случай в Инструкции также не описан.
Также, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать ткань мешочную, вид применяемого сырья пряжа - из лубяных волокон, хлопчатобумажная. Вид допускаемого сырья допускается в смеси с химическими волокнами. Нити пропиленовые. Должна подходить для изготовления продуктовых или технических мешков. Требует соответствия ГОСТ 30090-93.
Согласно таблице 1 ГОСТ 30090-93 "Мешки и мешочные ткани" в зависимости от назначения и вида применяемого сырья мешки и мешочные ткани подразделяют на:
Назначение мешка |
Вид применяемого сырья |
Мешки продуктовые (для упаковки муки, крупы, зерна, сахара и других продуктов питания) и ткани мешочные для них; |
Пряжа из лубяных волокон: льняного, джутового, кенафного, пенькового и из смеси этих волокон в различных сочетаниях; |
мешки технические (для упаковки руды, семян и другой продукции) и ткани мешочные для них |
пряжа из лубяных волокон в смеси с химическими волокнами: вискозным, медно-аммиачным, полиэфирным, полиамидным; химические нити: вискозные, полиэфирные, полиамидные, полипропиленовые; пряжа хлопчатобумажная |
Согласно Инструкции символ запятая ",", обратный слеш "\" - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.
Также, Инструкцией установлено, что в случае, если требование к значению показателя установлено с использованием символа запятая ",", при этом наименование показателя или его часть указаны во множественном числе - участнику следует указать все взаимоисключающие значения, перечисленные через символ запятая ",".
Кроме того, учитывая, что предметом закупки являются работы по проведению противопаводковых мероприятий, не ясно, для чего Заказчику нужны продуктовые мешки, помимо технических, как он указал в своем объяснении.
Таким образом, из Инструкции не ясно, каким именно образом должны быть сформированы предложения участником закупки в заявке на участие в Аукционе по данным товарам.
Действия должностного лица ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла", выразившиеся в утверждении Аукционной документации с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Также, Техническим задании Аукционной документации установлено требование к мешочным тканям о том, что влажность мешочных тканей должна быть не более 14%.
Кроме того, Техническим задании Аукционной документации установлено требование к средней плотности зерен щебня до 3,0 г/см3 от 2,0 г/см3.
Подпунктом б) пункта 3.2.1.1.2 Аукционной документации, а также пунктом 15 Информационной карты Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
То есть, Заказчик в документации об Аукционе установил требования к описанию участниками закупки объекта закупки, в том числе сведений о компонентах товара, показателях технологии производства, и иные показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что в свою очередь обязывает потенциальных участников Аукциона иметь в наличии товар на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, требования Аукционной документации подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивает доступ к участию в закупке и количество участников закупки.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по многим позициям на протяжении всего Технического задания Аукционной документации.
То есть, Аукционная документация не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действия должностного лица ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла", выразившиеся во включении в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Также, в Техническом задании Аукционной документации указано, что в ходе исполнения условий контракта, помимо прочего, необходимо использовать ДОСКИ. ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87. ТОВАР 4. Древесная порода: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр.
Согласно Инструкции символ запятая ",", обратный слеш "\" - установленный между взаимоисключающими значениями товара означает, что Заказчику данный товар необходим в ассортименте и все значения являются требуемыми Заказчиком, участникам закупки необходимо предоставить в заявке все перечисленные значения и показатели, участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, если не указано иное.
То есть, Заказчиком требуется использовать в ходу выполнения работ все указанные породы древесины в ассортименте.
Таким образом, Инструкцией данный случай предусмотрен.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "ГРУППА С" на действия ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" при проведении электронного аукциона N0310100001218000010 на выполнение работ по противопаводковым мероприятиям: Терско-Кумский магистральный канал (очистка от заиления от ПК 1360+00 до ПК 1371+50).
2. Признать в действиях ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" при проведении электронного аукциона N0310100001218000010 нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 64, а также пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА138-04/18 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ФГБУ "Управление эксплуатации Терско-Кумского гидроузла", виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 12 апреля 2018 г. N А138-04/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018