Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МАКС" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000318000257 на выполнение работ по капитальному ремонту детского дома "Хуры тын" по ул.Бзарова, 29 в г.Владикавказ, РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "МАКС" (далее - Заявитель) о нарушении Единой комиссией Управления РСО-Алания при проведении Аукциона Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отказала ему в допуске к участию в Аукционе. В жалобе указал, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 08-02-250-18 от 6 апреля 2018 г. (далее - Протокол), Заявителю, то есть, заявке с порядковым номером 2 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара необходимого для использования при выполнении работ, соответствующая значению, установленному аукционной документацией, позиция:
- N 9 "Сталь арматурная. Длина. м. 6,00 и 12,00" не указано конкретное значение длины, предлагаемое участником закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
- N 31 "Шуруп. Длина шурупа. мм. 25,00 и 30,00 (все показатели для данных типоразмеров идентичны)" не указано конкретное значение длины шурупа, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
С указанным отказом Заявитель не согласен, поскольку считает, что поданная им заявка на участие в Аукционе была оформлена в соответствии с требованиями Заказчика и Инструкции по заполнению заявки. Так в заявке было указано в пунктах N9 и N31 технического задания значения длины 6,00 и 9,00 метров, и 25,00 и 30,00 мм, соответственно, что вытекало из требований Заказчика и инструкции.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что согласно Протоколу Единой комиссией Управления РСО-Алания было отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара необходимого для использования при выполнении работ, соответствующая значению, установленному аукционной документацией, позиция:
- N 9 "Сталь арматурная. Длина. м. 6,00 и 12,00" не указано конкретное значение длины, предлагаемое участником закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
- N 31 "Шуруп. Длина шурупа. мм. 25,00 и 30,00 (все показатели для данных типоразмеров идентичны)" не указано конкретное значение длины шурупа, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
- информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции N 15 "Лента предварительно сжатая уплотнительная: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом минус 13 градусов Цельсия и с верхним пределом плюс 46 градусов Цельсия" не соответствуют значению, установленному аукционной документацией, требования заказчика, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен знак ">", либо использовано слово "более", "более чем", "свыше", "выше" необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше и не должно быть равно установленному показателю" - лента предварительно сжатая уплотнительная в диапазоне конкретных значений с нижним пределом выше минус 13 градусов Цельсия и с верхним пределом ниже плюс 46 градусов Цельсия.
"Температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом минус 40 градусов Цельсия и с верхним пределом плюс 85 градусов Цельсия" не соответствует значению, установленному аукционной документацией, требования заказчика, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен знак "<", либо использовано слово "менее", "менее чем", "ниже" необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше и не должно быть равно установленному показателю": температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ниже минус 40 градусов Цельсия и с верхним пределом выше плюс 85 градусов Цельсия), аналогично по позициям N18 Монтажный клин, N20 Подложка синтетическая, N24 Фуговочная смесь".
Согласно п.9 Технического значения "Сталь арматурная" Заказчиком установлена Длина, м, которая может быть 2,00; 4,00; 6,00; 8,00; 10,00; 12,00.
То есть, как усматривается из технического задания, Заказчиком по показателю длина значения сопровождаются термином "может быть", а не термином "может_", следовательно, подлежало применению следующее положение инструкции: "в случае если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении с использованием слов "должен", "должен быть", "может", "может быть", "будет", либо производных от этих слов, образованных путем изменения рода или числа - указать конкретное значение показателя согласно требованиям документации об электронном аукционе без использования слов "должен", "должен быть", "может", "может быть", "будет" либо производных от этих слов, образованных путем изменения рода или числа, при этом, необходимо учитывать следующие после указанных слов выражения либо знаки, и указывать конкретные показатели в соответствии с настоящей инструкцией".
Исходя из вышеизложенного, Единой комиссией Управления РСО-Алания было принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
13 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000318000257 на выполнение работ по капитальному ремонту детского дома "Хуры тын" по ул. Бзарова, 29 в г.Владикавказ, РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная ГКОУ Детский дом "Хуры тын".
15 марта 2018 года Заказчиком были внесены изменения в документацию для проведения указанного Аукциона, утвержденную ГКОУ Детский дом "Хуры тын" (далее - Аукционная документация), которые в тот же день были размещены в ЕИС.
Согласно Протоколу Заявителю, заявке которого присвоен порядковый номер 2, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как в заявке на участие в электронном аукционе не представлена информация, предусмотренная абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации и п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (участником закупки не предоставлена информация о конкретном показателе товара необходимого для использования при выполнении работ, соответствующая значению, установленному аукционной документацией, позиция:
- N 9 "Сталь арматурная. Длина. м. 6,00 и 12,00" не указано конкретное значение длины, предлагаемое участником закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
- N 31 "Шуруп. Длина шурупа. мм. 25,00 и 30,00 (все показатели для данных типоразмеров идентичны)" не указано конкретное значение длины шурупа, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае, если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении путем перечисления значений показателя товара с использованием знаков "/", "\", ";" - указать одно из перечисленных заказчиком значений.
- информация, представленная в заявке на участие в электронном аукционе предусмотренная п/п "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным абз. "б" п.п.3 п.6.1. ч.6 аукционной документации (конкретные показатели товара предлагаемого к использованию для выполнения работ по позиции N 15 "Лента предварительно сжатая уплотнительная: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом минус 13 градусов Цельсия и с верхним пределом плюс 46 градусов Цельсия" не соответствуют значению, установленному аукционной документацией, требования заказчика, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен знак ">", либо использовано слово "более", "более чем", "свыше", "выше" необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше и не должно быть равно установленному показателю" - лента предварительно сжатая уплотнительная в диапазоне конкретных значений с нижним пределом выше минус 13 градусов Цельсия и с верхним пределом ниже плюс 46 градусов Цельсия. Температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом минус 40 градусов Цельсия и с верхним пределом плюс 85 градусов Цельсия" не соответствует значению, установленному аукционной документацией, требования заказчика, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе "В случае если заказчиком установлено значение показателя, перед которым поставлен знак "<", либо использовано слово "менее", "менее чем", "ниже" необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше и не должно быть равно установленному показателю": температура эксплуатации: в диапазоне конкретных значений с нижним пределом ниже минус 40 градусов Цельсия и с верхним пределом выше плюс 85 градусов Цельсия), аналогично по позициям N18 Монтажный клин, N20 Подложка синтетическая, N24 Фуговочная смесь".
Согласно п.9 Технического значения "Сталь арматурная" Заказчиком установлена Длина, м, которая может быть 2,00; 4,00; 6,00; 8,00; 10,00; 12,00.
То есть как усматривается из технического задания Заказчиком по показателю длина значения сопровождаются термином "может быть", а не термином "может_", следовательно, подлежало применению следующее положение инструкции: "в случае если заказчиком установлено требование, выраженное в словесном или в цифровом обозначении с использованием слов "должен", "должен быть", "может", "может быть", "будет", либо производных от этих слов, образованных путем изменения рода или числа - указать конкретное значение показателя согласно требованиям документации об электронном аукционе без использования слов "должен", "должен быть", "может", "может быть", "будет" либо производных от этих слов, образованных путем изменения рода или числа, при этом, необходимо учитывать следующие после указанных слов выражения либо знаки, и указывать конкретные показатели в соответствии с настоящей инструкцией".
В силу пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и пп.1.1 п.16 Информационной карты Аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях документации об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 5 Информационной карты Аукционной документации указано, что описание объекта закупки установлено в требованиях к товарам, применяемым при выполнении работ и в соответствии с техническим заданием, проектной документацией, проектом контракта.
Заявитель в заявке:
- по позиции N9: не указал конкретное значение длины стали арматурной;
- по позиции N31: не указал конкретное значение длины шурупа.
Кроме того, заявка Заявителя по позициям: N15 "лента предварительно сжатая уплотнительная", N18 "монтажный клин", N20 "подложка синтетическая" и N24 "фуговочная смесь" не соответствуют значению, установленному аукционной документацией, что, в свою очередь, не соответствует требованию пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе либо несоответствия информации, представленной в заявке, требованиям Аукционной документации. Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "МАКС" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000318000257 на выполнение работ по капитальному ремонту детского дома "Хуры тын" по ул. Бзарова, 29 в г.Владикавказ, РСО-Алания.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 26 апреля 2018 г. N А151-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018