Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Мегатехника" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказский многопрофильный медицинский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Беслан) (далее - ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ, Заказчик) при проведении электронного аукциона N0310100005918000101 на поставку расходных материалов для отделения ЦСО (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
25 апреля 2018 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Мегатехника" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Заявитель указал, что в пункте 17 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлено, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить лоток картонный 225х135х20 мм (840 шт).
По мнению Заявителя данное требование ограничивает конкуренцию, так как описанными характеристиками обладают лотки только одного производителя - "ИТН-медикал Гезельшафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ" и эксклюзивно поставляются на территорию Российской Федерации ООО МК "ВИТА-ПУЛ", что подтверждается регистрационным удостоверением NФСЗ 2011/10786.
Кроме того, в жалобе Заявитель указывает на то, что в пунктах 1-5 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указаны рулоны со складкой для паровой и газовой стерилизации, в описании требований к которым, помимо прочего, Заказчиком установлено, что срок хранения стерильности данных изделий должен составлять не менее 5 лет, что по мнению Заявителя является избыточным требованием и также ограничивает конкуренцию.
В объяснении по существу жалобы ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ указало, что требования в пункте 17 Технического задания Аукционной документации установлены к товару с учётом потребностей Заказчика, так как лотки для стерилизации являются сопутствующим (прочим) медицинским изделием, которое используется в сочетании со стерилизованными медицинскими упаковочными материалами в процессе проведения стерилизации медицинских изделий, для предотвращения нарушения целостности упаковки острым инструментом, а также для удобства использования наборов после вскрытия упаковки.
СанПиН 2.1.3.2630-10 установлены санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.
Пунктом 2.24 раздела II "Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность" СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что при воздушном и инфракрасном методах допускается стерилизация инструментов в неупакованном виде (в открытых лотках), после чего их сразу используют по назначению.
Описание объекта закупки сформулировано надлежащим образом и не содержит противоречий. Описание объекта закупки носит объективный характер. Описание объекта закупки направлено на максимально полное соответствие потребностям Заказчика, при этом в большинстве случаев требованиям спецификации Заказчика удовлетворяет не менее 2 представленных на рынке продуктов.
Техническому заданию по позиции 17 помимо Лоток картонный "ИТН-медикал Гезелынафт фюр медицинише Ферпаккунг мбХ" соответствует также Лоток картонный "ДГМ Фарма- Аппарате Хандель АГ" (регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03805 от 13.06.2017) копня прилагается.
Также, из объяснений ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ по существу жалобы следует, что срок хранения стерильных инструментов может варьировать от метода стерилизации и качества упаковки. На стерильные скальпели одноразовые предприятие-изготовитель устанавливает срок годности до 5 лет. Индивидуальная упаковка стерильных медицинских инструментов должна обеспечивать стерильность на срок не менее пяти лет. Для отдельных видов инструментов допускается устанавливать срок сохранения стерильности не менее трёх лет. Расчет кол-ва товара проводился исходя из среднегодовой потребности. Но, так как загрузка учреждения неравномерна, отдельные виды товара могут использоваться и в течение последующих сроков. Следовательно, для того, чтобы у Заказчика была возможность рационально использовать весь товар без остатка, устанавливаются данные сроки годности. Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации установлены функциональные, технические и качественные характеристики к товару.
Кроме того, Заказчик указал, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Также Заказчик отметил, что рулоны со сроком сохранения стерильности 5 лет выпускают ООО "КЛИНИПАК", ООО "БОЗОН", ООО "НПФ "ВИНАР".
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 18 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ были размещены извещение N0310100005918000101 о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения ЦСО (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная начальником отдела закупок ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ (далее - Аукционная документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при составлении описания объекта закупки необходимо использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки.
В пункте 17 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что в ходе исполнения контракта, помимо прочего, необходимо поставить лоток картонный, в характеристиках которого указаны габаритные размеры 225х135х20 мм.
Представителем ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ на рассмотрении дела было представлено и приложено к материалам дела регистрационное удостоверение NФСЗ 2009/03805 от 13.06.2017, из которого следует, что как минимум 2 разных товара соответствуют характеристикам габаритных размеров картонных лотков, установленных заказчиком в пункте 17 Технического задания Аукционной документации.
Таким образом, требования установленные Заказчиком в пункте 17 Технического задания Аукционной документации к картонным лоткам соответствуют требованиям статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
2. В пунктах 1-5 Технического задания Аукционной документации Заказчиком указано, что входе исполнения контракта также необходимо поставить рулоны со складкой для паровой и газовой стерилизации различных размеров, в описании требований к которым, помимо прочего, Заказчиком установлено, что срок хранения изделий, простерилизованных в упаковке - 5 лет, срок годности упаковки - 5 лет.
Из анализа положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что Законом о контрактной системе не установлены ограничения по включению в документацию о проведении электронного аукциона требований о сроке годности товаров.
Таким образом, требования установленные Заказчиком в пунктах 1-5 Технического задания Аукционной документации к сроку хранения рулонов со складкой для паровой и газовой стерилизации, простерилизованных в упаковке - 5 лет соответствуют требованиям статей 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Мегатехника" на действия ФГБУ "СК ММЦ" МЗ РФ при проведении электронного аукциона N0310100005918000101 на поставку расходных материалов для отделения ЦСО.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 4 мая 2018 г. N А153-05/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018