Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя Алтайская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны" (АРО ОООИВА - "Инвалиды войны") - Филимонова Максима Вячеславовича;
от заказчика - КГБУЗ "Городская больница N2, г.Бийск" - заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии уполномоченного представителя;
от уполномоченного учреждения КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Жертовской Татьяны Юрьевны,
рассмотрев жалобу АРО ОООИВА - "Инвалиды войны" на действия аукционной комиссии - по закупке N0817200000318002909 "Поставка расходных материалов (бельё хирургическое)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба жалоба АРО ОООИВА - "Инвалиды войны" на действия аукционной комиссии - по закупке N0817200000318002909 "Поставка расходных материалов (бельё хирургическое)".
В обоснование жалобы заявитель указал, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отказала в признании участника закупки победителем в связи с не предоставлением документа, подтверждающего соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом торгов.
Представитель Заказчика на заседание комиссии не явился, представил письменный отзыв на жалобу и ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии. С доводами жалобы Заказчик не согласен, поскольку вторая часть заявки (электронная форма) содержит по требуемым документам поврежденный электронный файл, не подлежащий прочтению.
Представитель уполномоченного учреждения представила запрошенные документы, с доводами жалобы также не согласна. Пояснила, что вторая часть заявки с порядковым номером N1, представлена участником закупки с приложением файла в электронной форме не подлежащего прочтению. Ввиду отсутствия необходимых документов, комиссия отказала заявителю в признании его победителем по итогам подведения результатов проводимой закупки.
В целях получения дополнительной информации по делу и детального рассмотрения представленных документов участником закупки в составе второй части заявки, в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 08.05.2018 г. Комиссией объявлялся перерыв в заседании. Следующее заседание комиссии состоялось 10.05.2018 г.
Заслушав пояснения представителя заявителя, представителя уполномоченного учреждения, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
09 апреля 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0817200000318002909 "Поставка расходных материалов (бельё хирургическое)".
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно подпункта 3 пункта 9.5 Аукционной документации, Заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 13 Информационной карты аукциона.
Пунктом 13 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено требование к содержанию заявки о наличии следующих документов:
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий".
Согласно ответа электронной площадки - РТС-тендер (ООО "РТС-тендер") от 08.05.2018 г. на запрос Алтайского краевого УФАС, по предоставлению сведений о составе заявки участника закупки с порядковым номером заявки N1, оператором представлена электронная форма второй части заявки подателя жалобы.
В подразделе "Иные документы" раздела "Документы, подтверждающие соответствие участника закупки и (или) предлагаемых товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Федерального закона N44-ФЗ, или копии этих документов" Заявки на участие в электронном аукционе, участником закупки прикреплены и подписаны ЭЦП следующие пакеты документов:
- 2 часть (6).zip;
- РУ (1).rar;
- СТ-1. rar.
При раскрытии представленных пакетов документов, содержимое архива "РУ (1).rar" раскрывает диагностическое сообщение в отношении содержащегося файла "РУ Маски.jpg" - файл поврежден, с одновременным сообщением по архиву "РУ (1).rar" - неожиданный конец архива. При этом указанный электронный пакет (архив) подписан электронной подписью в информационной системе по адресу rts-tender.
В связи с этим, в составе второй части заявки, содержимая информация и представленный в электронной форме документ(ы) участником закупки, по технической причине не раскрывают сведения установленные подпунктом 3 пункта 9.5 Аукционной документации, пункта 13 Информационной карты по проводимой закупке.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2018 г., в отношении участника закупки подавшего заявку с порядковым номером N1, аукционной комиссией принято следующее решение:
- непредставление документов, предоставление которых предусмотрено ч.5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, п.9.5 (3) документации об аукционе, п. 13 Информационной карты документации. В составе заявки участника отсутствует копия документа, подтверждающего соответствие товара, работ, услуг, являющихся предметом торгов, требованиям, установленным законодательством РФ: по всем позициям описания объекта закупки отсутствует копия регистрационного удостоверения с приложениями. Основание отказа: п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона 44-ФЗ.
Таким образом, комиссия находит необоснованным довод заявителя о нарушении, аукционной комиссией, Закона о контрактной системе при принятии решения по результату рассмотрения состава вторых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АРО ОООИВА - "Инвалиды войны" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2018 г. N 267/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018