Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Скорика С.В. - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "СТРОЙ ЛЕС" - не явился, извещен,
от заказчика - Администрация Кулундинского района Алтайского края - Моренко Ивана Валентиновича, Коваленко Ларисы Владимировны,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Горькавой Натальи Владимировны, Манохи Максима Петровича,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318002677 "Строительство плоскостных спортивных сооружений в селе Кулунда Кулундинского района Алтайского края", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318002677 "Строительство плоскостных спортивных сооружений в селе Кулунда Кулундинского района Алтайского края".
В обоснование жалобы заявитель указал, что
1. в нарушение статьи 65 Закона о контрактной системе в информационной карте электронного аукциона указаны: дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации - 26 апреля 2018 года и дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018 11:00;
2. в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в информационной карте электронного аукциона указана дата окончания срока подачи заявок - 11 часов 00 минут (местного времени) 17 апреля 2018 г.
3. в нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 21, пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе информация в плане-графике противоречит информации в информационной карте аукциона и в проекте контракта;
4. заказчик ограничивает возможности участия индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную форму налогообложения, не являющихся плательщиками НДС, установив требование в разделе 3 проекта контракта;
5. заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта;
6. заказчик не устанавливает конкретный срок действия контракта, в связи с чем невозможно запланировать затраты на приобретение банковской гарантии, срок действия которой напрямую связан со сроком действия контракта;
7. в позиции 1 "Бетон тип 1" Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ;
8. в позиции 4 "Доски для полов" Описания объекта закупки заказчиком установлены требования к товару, не соответствующие положениям ГОСТ 18288-87.
Представители заказчика против удовлетворения жалобы возражают.
Представители уполномоченного учреждения против удовлетворения жалобы возражают. Представили письменные пояснения. Указали, что в документацию о закупке были внесены изменения.
Заслушав пояснения присутствующих представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 марта 2018 года уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318002677 "Строительство плоскостных спортивных сооружений в селе Кулунда Кулундинского района Алтайского края".
11 апреля 2018 года в извещение о проведение закупки были внесены изменения. В том числе, в пунктах NN 10, 14, 15, 16 следующие положения документации читать в новой редакции:
10 |
Дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации: 26 апреля 2018 г. |
14 |
Сроки и время подачи заявок: |
|
дата окончания срока подачи: 11 часов 00 минут (местного времени) 27 апреля 2018 г. |
15 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок: 4 мая 2018 г. |
16 |
Дата проведения аукциона: 7 мая 2018 г. |
Жалоба ООО "СТРОЙ ЛЕС" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318002677 подана 26 апреля 2017 года, то есть посте внесения вышеназванных изменений.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении заказчиком положений статей 64 и 65 Закона о контрактной системе признаны Комиссией необоснованными.
Пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что в план-график в отношении каждой закупки включаются наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержатся: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В плане-графике заказчиком в разделе "Сведения о сроке начала осуществления закупки и сроке окончания исполнения контракта" указано "Октябрь 2018".
В разделе V. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ ЗАКУПКИ И УСЛОВИЯХ КОНТРАКТА указано: сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - с момента подписания контракта и не позднее 01 октября 2018 г.
В пункте 5.3 Проекта контракта Документации о закупе установлено, что работа должна быть закончена в срок не позднее "01" октября 2018 г.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Документация о закупке не противоречит плану-графику заказчика. Довод жалобы в этой части признан не обоснованным.
Пунктом 3.2 Проекта контракта Документации о закупке установлено, что цена контракта составляет __________ (_________) рублей _______ копеек, включая налог на добавленную стоимость (__ %): __________ (__________) рублей _______ копеек. (НДС не облагается на основании ______________ Налогового кодекса Российской Федерации и ________). (Вариант выбирается Заказчиком при заключении Контракта с учетом системы налогообложения Подрядчика).
В пункте 6.2 Проекта контракта Документации о закупке указано, что подрядчик не позднее чем за 5 (пять) дней до окончания выполнения работы по контракту извещает заказчика о готовности объекта к приемке, (с предоставлением заказчику всех имеющихся документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям техническим регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и направляет в адрес заказчика извещение (уведомление) о готовности к сдаче работы, исполнительную документацию в соответствии с требованием РД-11-02-2006 (в случае, если на данные работы требуется исполнительная документация), акт приемки законченного строительного объекта (форма КС-11) подписанные акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 в двух экземплярах, счет и счет-фактуру (при наличии).
Таким образом, пункт 3.6.4 Проекта контракта Документации о закупке, устанавливающий, что оплата выполненной работы (ее результата) осуществляется в течение 15 (пятнадцати рабочих) дней с даты подписания сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на основании представленных подрядчиком счета, счета-фактуры, не ограничивает возможности участия в закупке индивидуальных предпринимателей. Указанный довод признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 8.1 Проекта контракта Документации о закупке указано, что способами обеспечения исполнения контракта являются банковская гарантия, выданная банком и соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и требованиям пункта 8.12 контракта, или внесение денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется подрядчиком самостоятельно.
Пунктом 8.11 Проекта контракта Документации о закупке установлено, что в случае надлежащего исполнения подрядчиком обязательств по контракту обеспечение исполнения контракта подлежит возврату подрядчику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет подрядчика, указанный в контракте, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания сторонами акта приемки законченного строительством объекта (форма КС-11).
Таким образом, описанное в пункте 8.11 Проекта контракта Документации о закупке условие допустимо лишь при выборе участником закупки соответствующего способа исполнения обязательств. Указанный довод признан Комиссией необоснованным.
В соответствии с пунктом 5.3 Проекта контракта Документации о закупе работа должна быть закончена в срок не позднее "01" октября 2018 г.
Пунктом 3.6.4 Проекта контракта Документации о закупке установлено, что оплата выполненной работы (ее результата) осуществляется в течение 15 (пятнадцати рабочих) дней с даты подписания сторонами акта о приемки выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
В Разделе 13 Проекта контракта Документации о закупке указано, что контракт вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.
Следовательно, при выборе в качестве способа обеспечения исполнения контракта банковской гарантии участник закупки, с учетом требования частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, может определить срок выдачи указанной гарантии.
Доводы заявителя в этой части признаны Комиссией необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В позиции 1 "Бетон тип 1" Описания объекта закупки в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" установлено "Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015", в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по показателю "Марка по морозостойкости по первому базовому методу" указано "Не менее F150".
В 4.3.1 ГОСТ 26633-2015. "Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" указано, что по показателям качества бетоны подразделяют:
- по морозостойкости:
на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500.
Таким образом, довод заявителя о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе несостоятелен, поскольку требование к товару "Бетон тип 1" Описания объекта закупки установлено в соответствии с ГОСТ 26633-2015.
В позиции 4 "Доски для пола" Описания объекта закупки в столбце "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" по показателю "Ширина*" указано "Не более 68 мм", по показателю "Толщина*" указано "Не менее 57 мм". При этом в столбце "Значение показателя товара, которое не может изменяться участником закупки при подаче заявки" установлено: "Должны соответствовать ГОСТ 8486-86".
При этом в примечании к Описанию объекта закупки установлено, что знак "*" - требования заказчика к показателю в связи с особенностями объекта закупки.
Кроме того, представитель заказчика пояснил, что в Описания объекта закупки заказчик не устанавливает требование о соответствии ГОСТ 18288-87.
Таким образом, довод заявителя о нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе при описании товара позиции 4 "Доски для пола" несостоятелен.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
С.В. Скорик |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
М.Н. Кудельникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 4 мая 2018 г. N 263/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018