Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Буянкиной Н.Е. - врио заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Миненка И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Кобякова В.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Алтайтехносервис" - не явился, уведомлен;
от заказчика - МУП "Энергетик" г.Барнаула - Колесникова Романа Валерьевича;
от уполномоченного органа - комитет муниципального заказа г.Барнаула - Сафоновой Аленны Олеговны,
рассмотрев жалобу ООО "Алтайтехносервис" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок, в рамках открытого конкурса N0317300301918000318 "Оказание услуг по проведению технического освидетельствования и инструментально-визуального обследования зданий и сооружений на объектах МУП "Энергетик" г. Барнаула",
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Алтайтехносервис" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок, по закупке N0317300301918000318 "Оказание услуг по проведению технического освидетельствования и инструментально-визуального обследования зданий и сооружений на объектах МУП "Энергетик" г. Барнаула".
В обоснование жалобы заявитель указал, что Единая комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку участника закупки ввиду не предоставления им нотариально удостоверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и решения о одобрении совершения крупной сделки.
Представитель уполномоченного органа представила запрошенные документы, с жалобой не согласна. Пояснила, что в части отклонения заявки по не предоставлению участником закупки документа, подтверждающего одобрение совершения крупной сделки, единой комиссией решение не принималось. В остальной части также, не согласившись с доводами заявителя, пояснила, что документация не содержит требование к предоставлению документов в электронной форме. Все документы представляются участниками закупки на бумажном носителе, поэтому выписка из ЕГРЮЛ представлена в ненадлежащем порядке.
Представитель Заказчика, представил письменный отзыв на жалобу. Поддерживая позицию уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласился.
Заслушав пояснения представителя Заказчика, представителя уполномоченного органа, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
28 марта 2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок, было размещено извещение о проведении открытого конкурса N0317300301918000318 "Оказание услуг по проведению технического освидетельствования и инструментально-визуального обследования зданий и сооружений на объектах МУП "Энергетик" г. Барнаула".
Извещением по проводимой закупке установлены: дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2018 г. в 10:00; место вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников: Российская Федерация, 656043, Алтайский край, Барнаул г, УЛ НИКИТИНА, 59А (конференц-зал); дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 18.04.2018 в 10:00; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 25.04.2018.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Таким образом, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе N0317300301918000318, всего было подано заявок в количестве 5 штук. В том числе заявителем 12.04.2018 г. в 11:21 была подана заявка на участие в открытом конкурсе (заявке присвоен порядковый номер - N2).
В соответствии с частью 2 статьи 51 закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации.
Согласно пункта 15.1 Конкурсной документации размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок 28.03.2018 г., участник закупки подает заявку на участие в конкурсе по формам, установленным настоящей документацией. Заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, указанные в настоящей части документации, а также в части III Информационная карта документации.
Подпунктом "б" пункта 15.2 конкурсной документации предусмотрено, что участником закупки представляются в составе заявки - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом, конкурсная документация не предусматривает предоставление заявок в электронной форме с приложением к ней электронных документов.
В соответствии с подпунктом "б" подпункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участником закупки в составе заявки представляется - выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.
Участником закупки в составе заявки с порядковым номером N2 представлена выписка из ЕГРЮЛ по состоянию на 10.04.2018 г., в виде распечатки документа, размещенного на официальной сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: htpps://service.nalog.ru/vyp.
В связи с этим, в случае если конкурсной документацией, было бы установлено требование о предоставлении заявки участниками открытого конкурса в электронной форме, с приложением документов в электронной форме, то рассматриваемая выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, была бы равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа.
Из положений пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об электронной подписи" N63 -ФЗ от 06.04.2011 г. следует, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
В рассматриваемом случае, Единой комиссией по осуществлению закупок 18.04.2018 г. производилось вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, с отражением в Протоколе вскрытия конвертов факта наличия в заявке информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией.
Таким образом, согласно Протокола вскрытия конвертов от 18.04.2018 г., Единой комиссией установлено, что участником закупки с порядковым номером заявки N2 в составе заявки (в бумажной форме) представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, не заверенная в нотариальном порядке.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2018 г., в отношении заявки участника закупки с порядковым номером N2, Единой комиссией по осуществлению закупок принято следующее решение:
- заявка не соответствует требованиям извещения\документации.
Отклонить заявку участника закупки на основании ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 ФЗ, заявка участника закупки не соответствует требованиям конкурсной документации, п.15.2 Конкурсной документации. В разделе 15 части I конкурсной документации установлено, что заявка должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса. Участником предоставлена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц, не засвидетельствованная в нотариальном порядке.
Таким образом, Комиссия находит довод жалобы участника закупки о неправомерном отклонении Единой комиссией заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с непредставлением выписки из ЕГРЮЛ по форме установленной конкурсной документацией - необоснованным.
Исследуя мотивировку решения Единой комиссии по осуществлению закупки по отклонению заявки участника закупки с порядковым номером заявки N2, Комиссия также приходит к выводу о отсутствии в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.04.2018 г. выводов (обоснования отклонения) Единой комиссии в части непредставления участником закупки документа свидетельствующего об одобрении участником(ами) юридического лица совершения сделки в крупном размере.
Таким образом, комиссия находит довод заявителя о отклонении его заявки Единой комиссией по причине отсутствия одобрения участником(ами) общества совершения сделки в крупном размере - необоснованным, поскольку указанное решение Единой комиссией по осуществлению закупок не принималось.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайтехносервис" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
Н.Е. Буянкина |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
В.А. Кобяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 мая 2018 г. N 268/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018