Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
- администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области: Сайгакова В.И. (глава Вехнемамонского с/п Верхнемамонского муниципального района, копия удостоверения N ЮО-431), Лозового О.З. (Зам. главы администрации муниципального района, копия удостоверения от 01.02.2011), и в отсутствии надлежащим образом уведомленных представителей ООО "ВМВ-Сервис ТТ",
рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика - администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и уполномоченного органа - финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с.Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ( 2 очередь) (N извещения 0131300003718000005),
у с т а н о в и л а:
23.04.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика - администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и уполномоченного органа - финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с.Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ( 2 очередь) (N извещения 0131300003718000005).
Согласно доводам изложенным в жалобе, документация об аукционе разработана с нарушением действующего законодательства, а именно: 1) заказчиком не установлена группа работ строительных, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям п.2 приложения N1 к постановлению N99; 2) заказчиком в каждом пункте установлено конкретное значение наружного диаметра и конкретное значение толщины стенки, которое соответствует только одному значению SDR из трех предложенных, в следствии чего заявителю не понятно для чего заказчик во всех пунктах предлагает участнику выбрать несоответствующее значение SDR толщине стенки; 3) заказчиком установлено значение - "номинальная нагрузка, не менее-12,5 тонн" не в соответствии с ГОСТом.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300003718000005 размещено в единой информационной системе в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 22.03.2017.
1) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В приложении N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн руб., Заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
При этом, согласно сноске <*> в приложении N 1 Постановления N 99 установлено, что наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В п.26 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки: "Предъявляется требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)".
Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, установленные пунктом 26 Информационной карты документации об Аукционе и подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2) Описанием объекта закупки предусмотрены значения используемых при выполнении работ материалов, а именно: Труба напорная полиэтиленовая ГОСТ 18599-2001 (поз.1-6) с конкретным значением наружного диаметра и конкретным значением толщины стенки со стандартным размерным отношением во всех пунктах SDR:11-17.
При этом согласно п.8 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, если в описании объекта закупки установлено значение показателя с использованием знака "-", то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя, соответствующее указанным в "Описании объекта закупки" требованиям, но без сопровождения словами "от-до", "не менее _ и не более..." или знаком "-".
Согласно "ГОСТ 18599-2001. Межгосударственный стандарт. Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 23.03.2002 N 112-ст) (ред. От 11.04.2013):
- при толщине стенки 13,4 мм и диаметре 225 мм трубы соответствует значение SDR 17;
- при толщине стенки 6,6 мм и диаметре 110 мм трубы соответствует значение SDR 17;
- при толщине стенки 5,4 мм и диаметре 90 мм трубы соответствует значение SDR 17;
- при толщине стенки 3,8 мм и диаметре 63 мм трубы соответствует значение SDR 17;
- при толщине стенки 3,0 мм и диаметре 50 мм трубы соответствует значение SDR 17;
- при толщине стенки 2,0 мм и диаметре 32 мм трубы соответствует значение SDR 17.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, предусмотренные заказчиком значения показателей тех или иных товаров, материалов должны позволять участникам закупки однозначно сделать вывод о необходимых заказчику значениях показателей.
Воронежское УФАС России отмечает, что подобное формирование положений аукционной документации создает для участников закупки неясности и дополнительные трудности при формировании заявки, поскольку участник должен по каждому показателю сопоставлять требования, изложенные в документации, значениям, содержащимся в государственных стандартах. При расхождении требований, содержащихся в техническом задании, с требованиями, предусмотренными государственным стандартом, на который также имеется ссылка в аукционной документации, возникают неясности и создаются условия для ошибок при подаче заявок, что является причиной для отказа в принятии заявки и ограничивает количество участников закупки.
С учетом вышеизложенного, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.2 ст. 33 закона о контрактной системе.
3) Антимонопольным органом установлено и материалами дела подтверждается, что в позиции 14 (Люки чугунные средние) предусмотрен показатель: номинальная нагрузка, т(кН) не менее - 12,5 (125).
Согласно "ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия" (введен в действие Постановлением Госстроя России от 17.10.2000 N 105) для люка среднего предусмотрена единица измерения номинальной нагрузки - кН, без указания на тонны.
Таким образом, заказчик в техническом задании при определении требований к материалам установил нестандартный показатель, не соответствующий требованиям ГОСТ, без какого-либо обоснования необходимости использования нестандартного показателя.
Независимо от наличия потребностей использование нестандартных показателей должно иметь обоснование в целях объективного изложения объекта закупки.
Таким образом в действиях заказчика усматривается нарушение требований п.2 ч.1 ст. 33 закона о контрактной системе.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на действия заказчика - администрации Верхнемамонского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района и уполномоченного органа - финансового отдела администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию системы водоснабжения с.Верхний Мамон (окраина) Верхнемамонского муниципального района Воронежской области ( 2 очередь) (N извещения 0131300003718000005) обоснованной.
2. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результат торгов, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 03.05.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.05.2018 г.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Ю.В. Рощупкина
Т.В. Артемьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 3 мая 2018 г. N 211-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018