Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛифКомСервис" (далее - ООО "ЛифКомСервис", Общество, Заявитель) исх. 9/018 от 26.04.2018 (вх. N 1793 от 26.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифта в бывшем помещении пищеблока с грузового на больничный для транспортировки в блок лучевой терапии для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035618001172) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 25.04.2018, заявка с порядковым номером 1 (ООО "ЛифКомСервис") признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 11.2.2 "Диаметр соединяемых проводов, мм.", требуемое значение показателя "Не менее 0,5 и не более 1,2", предложение участника закупки - "Диаметр соединяемых проводов, мм. - 0,5 - 1,2". Подпункт 14.2.2 "Коммутируемое напряжение, В", требуемое значение показателя "Не менее 0,05 и не более 72", предложение участника закупки - "Коммутируемое напряжение, В - 0,05 - 72". Подпункт 14.2.3 "Коммутируемый ток, A", требуемое значение показателя "Не менее 0,0001 и не более 0,25", предложение участника закупки - "Коммутируемый ток, A - 0,0001 - 0,25".
Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и неправомерным по следующим основаниям.
Представленные в заявке Общества конкретные показатели в отношении требуемых значений, установленных подпунктами 11.2.2, 14.2.2, 14.2.3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для товаров "Коробка, поз.11 локальной сметы N2" и "Извещатель магнитоконтактный, поз.17 локальной сметы N2" являются диапазонными значениями, что подтверждается информацией, размещенной на сайтах поставщиков данного товара.
Однако согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки в заявке в отношении вышеуказанных характеристик необходимо указать конкретное единичное значение показателя, а не диапазонное.
При таких обстоятельствах, с точки зрения подателя жалобы, решение Аукционной комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии незаконным, отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.
Вместе с этим, представитель Заказчика пояснил, что предложенные в заявке ООО "ЛифКомСервис" товары для выполнения работ "Коробка, поз.11 локальной сметы N2" с показателем "Диаметр соединяемых проводов, мм. - 0,5 - 1,2" и "Извещатель магнитоконтактный, поз.17 локальной сметы N2" с показателями "Коммутируемое напряжение, В - 0,05 - 72", "Коммутируемый ток, A - 0,0001 - 0,25" удовлетворяют потребности государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" от 11.03.2018 N 1342 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по замене лифта в бывшем помещении пищеблока с грузового на больничный для транспортировки в блок лучевой терапии для ГУЗ "ТООД"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифта в бывшем помещении пищеблока с грузового на больничный для транспортировки в блок лучевой терапии для ГУЗ "ТООД" (далее - документация об электронном аукционе) 12.04.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 118 500,00 рублей.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "ЛифКомСервис", Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпунктах 11.2.2, 14.2.2, 14.2.3 пункта 6 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе Заказчиком для закупаемых товаров для выполнения работ установлены среди прочих характеристики:
- для товара "Коробка, поз.11 локальной сметы N2" указан показатель "Диаметр соединяемых проводов, мм." с требуемым значением "Не менее 0,5 и не более 1,2";
- для товара "Извещатель магнитоконтактный, поз.17 локальной сметы N2" указаны показатели "Коммутируемое напряжение, В" с требуемым значением "Не менее 0,05 и не более 72", "Коммутируемый ток, A" с требуемым значением "Не менее 0,0001 и не более 0,25".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе, в случае, если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО "ЛифКомСервис".
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 номер закупки 0366200035618001172 установлено следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "ЛифКомСервис") на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: Подпункт 11.2.2 "Диаметр соединяемых проводов, мм.", требуемое значение показателя "Не менее 0,5 и не более 1,2", предложение участника закупки - "Диаметр соединяемых проводов, мм. - 0,5 - 1,2". Подпункт 14.2.2 "Коммутируемое напряжение, В", требуемое значение показателя "Не менее 0,05 и не более 72", предложение участника закупки - "Коммутируемое напряжение, В - 0,05 - 72". Подпункт 14.2.3 "Коммутируемый ток, A", требуемое значение показателя "Не менее 0,0001 и не более 0,25", предложение участника закупки - "Коммутируемый ток, A - 0,0001 - 0,25").
Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "ЛифКомСервис"), Комиссия установила, что данным участником закупки для товара "Коробка, поз.11 локальной сметы N2" указан показатель "Диаметр соединяемых проводов, мм. - 0,5 - 1,2", для товара "Извещатель магнитоконтактный, поз.17 локальной сметы N2" показатели "Коммутируемое напряжение, В - 0,05 - 72", "Коммутируемый ток, A - 0,0001 - 0,25".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, вышеуказанные значения показателей не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 номер закупки 0366200035618001172.
Следовательно, доводы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона, изложенные в жалобе Общества, не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.
Вместе с этим, из пояснений представителя Заказчика прямо следует, что предложенные в заявке ООО "ЛифКомСервис" товары для выполнения работ "Коробка, поз.11 локальной сметы N2" с показателем "Диаметр соединяемых проводов, мм. - 0,5 - 1,2" и "Извещатель магнитоконтактный, поз.17 локальной сметы N2" с показателями "Коммутируемое напряжение, В - 0,05 - 72", "Коммутируемый ток, A - 0,0001 - 0,25" удовлетворяют потребности государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер".
Кроме того, согласно части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе закупаемые для выполнения работ товары (коробка, извещатель магнитоконтактный) соответствуют позициям 11 "коробка УК-2П" и 17 "извещатель охранный точечный магнитноконтактный ИО 102-2" локальной сметы N 254-15-СМ2, использованной Заказчиком для определения начальной максимальной цены контракта проектно-сметным методом.
Изучив информацию, содержащуюся в открытых источниках информационной сети интернет, а также сайты производителей (поставщиков) товаров, указанных в локально сметном расчете, Комиссия установила, что спорные товары выпускаюся со следующими характеристиками:
- "коробка УК-2П", обеспечивающая соединение проводников из меди, мягкой стали, алюминия диаметром 0,5-1,2 мм;
- "извещатель охранный точечный магнитноконтактный ИО 102-2" с техническими характеристиками "диапазон коммутируемого напряжения, В 0,05-72", "диапазон коммутируемого тока, мА 0,1-250".
Следовательно, представленные в заявке Общества диапазонные значения в отношении спорных показателей для приобретаемых товаров для выполнения работ, соответствуют техническим характеристикам товаров, используемых Заказчиком для определения начальной максимальной цены контракта, не противоречат требованиям к техническим характеристикам товаров, установленным в документации об электронном аукционе, и удовлетворяют потребности государственного учреждения здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер" в приобретаемом товаре, используемом при выполнении работ.
При таких обстоятельствах, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.
Вместе с этим, частью 1 статьи 1 Закона определено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Статьей 8 Закона определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛифКомСервис" исх. 9/018 от 26.04.2018 (вх. N 1793 от 26.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифта в бывшем помещении пищеблока с грузового на больничный для транспортировки в блок лучевой терапии для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035618001172) необоснованной.
2. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, руководствуясь положениями статей 1, 2, 8 Закона, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью "ЛифКомСервис" на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику, ООО "РТС-тендер" обязательное для исполнения предписание.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 04-07/80-2018
07.05.2018 г. Тула
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
на основании решения от 07.05.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ЛифКомСервис" исх. 9/018 от 26.04.2018 (вх. N 1793 от 26.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене лифта в бывшем помещении пищеблока с грузового на больничный для транспортировки в блок лучевой терапии для ГУЗ "ТООД" (закупка N 0366200035618001172) (далее - электронный аукцион), и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер", Аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки N 0366200035618001172; назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.
2. ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 07.05.2018 по делу N 04-07/80-2018.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.
6. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тульского УФАС России от 07.05.2018 по делу N 04-07/80-2018.
7. Срок исполнения предписания - не позднее 04.06.2018.
8. Государственному казенному учреждению Тульской области "Центр организации закупок", государственному учреждению здравоохранения "Тульский областной онкологический диспансер", Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 04.06.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 мая 2018 г. N 04-07/80-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018