Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -- заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл(далее - ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ"):
. (доверенность N б/н от 25.05.2016),
. (доверенность N б/н от 10.08.2016),
. (доверенность N б/н от 17.11.2015),
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Спец - НН" (далее - ООО "Спец - НН) на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308100000618000010от 20.03.2018),
установила:
ГФУ "Инженерные защиты Чебоксарского водохранилища РМЭ" проводится электронный аукцион на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения(номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru0308100000618000010от 20.03.2018).
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Спец - НН". на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения (код закупки)опубликованы на официальном сайте 20.03.2018.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru
Начальная максимальная цена контракта - 36 886,05 рублей.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из протокола первых частей заявок от 30.03.2018 следует,что участник под номером 3(ООО "Спец НН") был отклонен. Основанием для отклонения указанной заявки послужило то, что участник не указал гарантийный срок товара.
Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО "Спец -НН" в силу следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунтом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласночасти 4 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги устанавливаются заказчиком при необходимости.
Таким образом, в силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требование к гарантийному сроку товара устанавливается заказчиком аукциона при необходимости и не является конкретным показателем, который участник аукциона должен указывать в первой части подаваемой заявки.
Сведения о гарантийном сроке поставляемого товара не являются параметром такого товара и его характеристикой, а лишь относится к предмету поставки товара (может быть включено в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Следовательно, информацию о гарантийном сроке товара нельзя отнести к сведениям о конкретных показателях товара, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заявка ООО "Спец - НН" не подлежала отклонению по указанному основанию.
Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России считает, что указанное отклонение обусловлено нарушениями в части формирования документации, в связи с чем, не усматривает нарушений в действиях комиссии заказчика в силу следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В подпункте 25.1 информационной карты (требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 33 информационнойкарты (инструкция по заполнению заявки) определено, что показатель столбца 8 "Гарантийный срок", сопровождается словами "не менее" является минимальным значением. При формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком. Значение показателя при этом не может сопровождаться словами "не менее".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что в документации установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок помимо конкретных показателей товара, непредусмотренной частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе информации об условиях поставки, что привело к отклонению ООО "Спец -НН".
Кроме того, необходимо отметить, что Заказчиком в технической части документации гарантийный срок установлен наравне с характеристиками товара. При этом, техническое задание содержит противоречивые требования, а именно в табличном виде установлено, что гарантийный срок должен быть "не менее 12 месяцев", в свою очередь, текстовая часть (пункт 5 технического задания) содержит требование к гарантийному сроку без сопровождения словами "не менее". В связи с чем, участникам закупки не представляется возможным представить корректно заполненную заявку, поскольку указание любого значения более 12 в столбце 8 "Гарантийный срок" приведет к несоответствию заявки требованиям пункта 5 технического задания аукционной документации.
Следовательно, установление в аукционной документации подобных требований к составу заявки противоречит положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Спец - НН" обоснованной.
2. Признать в действиях государственного федерального бюджетного учреждения по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному федеральному бюджетному учреждению по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Эл обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела N 02-06/59-18 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 02-06/59-18
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Йошкар-Ола
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл;
члены Комиссии:
- государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
на основании своего решения от 13.04.2018 по делу N 02-06/59-18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Спец -НН"на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок электронного аукциона на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ruномер0308100000618000010от 20.03.2018),
предписывает:
1) Государственному федеральному бюджетному учреждению по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Республике Марий Элустранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для чего в срок до 14 мая 2018 года:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000618000010 от 20.03.2018);
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку одежды специальной и мягкого инвентаря для нужд Учреждения (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 0308100000618000010 от 20.03.2018) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.
3. В течение 5 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18 апреля 2018 г. N 02-06/59-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018