На основании требований пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действийГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок работ для обеспечения государственных нужд при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для электрофизиологических исследований и лечения нарушений ритма сердца и проводимости, для ВМП, группа 1 (РМ2018-440101П1) (Закупка N0173200001418000257) (далее - аукцион).
В составе Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления):
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей ГКУ г. Москвы "АЗ (КС) ДЗМ": К.М. Габибуллаева, Ю.В. Орешкиной,
в отсутствие представителей АО "МТИ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/16986/18 от 11.04.2018,
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба АО "МТИ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Вместе с тем, указанная жалоба (вх.NТФ/16986/18 от 11.04.2018) отозвана Заявителем в соответствии с ч.15 ст.105 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение Заказчиком законодательства об осуществлении закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1)в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2)использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам жалобы в п.9 "Интродьюсер для транссептальной пункции", п.10 "Интродьюсер для транссептальной пункции 8 Fr, кривизна Multipurpose ", п.43 "Гемостатический интродьюсер" Технического задания Заказчиком установлено, что в состав комплектов должен входить "Специальный инструмент на проводнике для управления вращением", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку данный инструмент не является составной частью комплекта интродьюсера, из чего следует, что включение в комплект с товаром самостоятельного оборудования, не являющегося его составной частью, и поставка которого возможна отдельно от комплекта, нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Также в составе жалобы указано, что в п.14 "Электрод -катетер биполярный для временной стимуляции желудочков с доступом через верхнюю полую вену в комплекте с иглой/канюлей" Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие надлежащим образом сформировать заявку на участие в Аукционе, поскольку в техническом задании указано "длина от 115 до 125 см", в то время, как Инструкцией производителя предусмотрена длина в размере 110 см; "материал электродов: платина", в то время как Инструкцией производителя определен материал - нержавеющая сталь. Кроме того, Заявитель также указывает, что согласно открытых источников информации большинство производителей медицинских изделий не производят электроды-катетеры с длиной, указанной Заказчиком.
В составе жалобы также указано, что в п.43 "Гемостатический интродьюсер" Технического задания Заказчиком установлен показатель по параметру "Длина проводника в комплекте поставки", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку, учитывая наличие в комплекте пункционной иглы, исходя из сведений, представленных производителем, длина проводника составляет 50 см.
Также в составе жалобы указано, что в п.21 "Катетер - электрод управляемый для проведения радиочастотной деструкции (абляции) с орошением широким потоком, тип 1" Технического задания Заказчиком установлены требования к товарам, не позволяющие указать показатели товара, соответствующие сведениям, представленным от производителя.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупаемые интродьюсеры предусматривают наличие специального инструмента на проводнике для управления вращения, без которого не представляется возможным использование этого товара по назначению, при этом, выведение этого инструмента в отдельную позицию не отмечает потребностям Заказчика, так как интродьюсеры и специальные инструменты на проводнике для управления вращения должны быть совместимы.
Также представитель Заказчика пояснил, что требования к товарам по п.14 "Электрод -катетер биполярный для временной стимуляции желудочков с доступом через верхнюю полую вену в комплекте с иглой/канюлей", п.43 "Гемостатический интродьюсер", п.21 "Катетер - электрод управляемый для проведения радиочастотной деструкции (абляции) с орошением широким потоком, тип 1" установлены в соответствии с потребностями Заказчика, а также установлены в соответствии с коммерческими предложениями, полученными Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе, а также подтверждающих невозможность формирования заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.По результатам проведенной внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/16986/18 от 11.04.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
Е.А. Миронова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4550/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018