Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-экспера отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГКУ "Дирекция ЖКХИБ ЦАО":
Т.Ю. Григорьевой, И.Н. Дюльгарова,
а также в отсутствие представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской", ООО "Меридиан", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/16236/18 от 06.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Меридиан" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территорий объектов образования района Тверской в 2018 году (Закупки N0373200081218000183) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе без указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования принятого решения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.
NТФ/16236/18 от 06.04.2018), Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает на то, что при попытке просмотреть причину отклонения заявки в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0373200081218000183 от 03.04.2018, Заявителю не предоставляется возможным найти и обжаловать обоснования отказа в допуске Заявителя, поскольку не обладает полной информацией о причинах отклонения заявки.
В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в силу п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей заявок N0373200081218000183 от 03.04.2018, размещенный на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru содержит информацию об основании отказа в допуске заявке Заявителя (заявка N 1) с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Так, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200081218000183 от 03.04.2018 заявка Заявителя N1 отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: "В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют конкретные показатели используемого товара, установленные в документации об аукционе в электронной форме, а именно: В пункте "Пиломатериалы хвойных пород" Заказчиком установлено: "Толщина от 15 мм, Ширина от 100 мм", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "Толщина 40 мм, Ширина 150 мм", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно Техническому заданию "Пункт 7 "Пиломатериалы хвойных пород" тип доски, брус", а в соответствии с ГОСТ 18288 брус- пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более". В пункте "Сталь угловая" Заказчиком установлен параметр: "толщина стенки", со значением "от 3* до 6* мм", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "5 мм", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно Техническому заданию "Пункт 9 "сталь угловая" Ширина полки 32, 40, 45, 50, 56, 70 мм", Толщина стенки в соответствии с ГОСТ 8509 для ширины полки 32 мм должно быть 3 мм или 4 мм". В пункте "Гвозди строительные" Заказчиком установлен требуемый параметр: "диаметр стержня от 0,8*мм", в первой части заявки участником закупки по данному параметру товара указано значение: "диаметр стержня 1,0 мм", не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме, так как согласно Техническому заданию "Пункт 16 "Гвозди строительные" Длина 8, 25, 50 мм", Значение диаметра стержня в соответствии с ГОСТ 4028 для длины гвоздя 8 мм-0,8 мм, для 25 мм-1,2 мм или 1,4 мм или 1,6, для 50 мм-1,6 мм. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме".
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что на официальном сайте электронной площадки АО "ЕЭТП" размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0373200081218000183 от 03.04.2018 с вышеуказанными основаниями отказа в допуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Меридиан" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Жилищник района Тверской" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/16236/18 от 06.04.2018).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2018 г. N 2-57-4347/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018