Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЮВАО": С.Ю. Григоряна,
а также в отсутствие представителей ООО "ОлСтройГрупп", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64600/17 от 13.12.2017),
рассмотрев жалобу ООО "ОлСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия Управы района Печатники города Москвы (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений, предназначенных для организации работы ОПОП района Печатники по адресам: ул. Полбина, д.52, ул. Батюнинская, д. 14 (Среди СМП) (Закупка N 0373200041117000873) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/64600/17 от 13.12.2017), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2017 N0373200041117000873-1, заявка Заявителя N 7 признана не соответствующей требованиям аукционной документации, в частности, по п. "Смеси сухие".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, в частности, к товару п. "Смеси сухие" установлено следующее требование: Достижение полной прочности: примерно 28 суток.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - инструкция): "В случае, если требования к показателям товаров при указании максимальных и(или) минимальных значений сопровождается словами: "примерно", то необходимо указать конкретный показатель в рамках +10% от указанного значения, не включая само значение".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны, в частности, следующие сведения по п. "Смеси сухие": Достижение полной прочности: 26 суток, что согласно пояснениям представителя Заказчика не соответствует требованиям инструкции, поскольку в данном случае необходимо указать значение больше указанного в рамках 10%.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в технической части аукционной документации установлены, в частности, требования к товарам следующим образом:
· п. "Смеси сухие": Достижение полной прочности: примерно 28 суток.
· п. "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, антивандальные "БЛГ": Габаритные размеры ДхВ не должны быть:
- длина <380 мм
- ширина 87 мм
- высота <70 мм.
По мнению Комиссии Управления, установление требований подобным образом является необъективным и вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректному формированию первой части заявки на участие в аукционе, поскольку, инструкция, размещенная в составе аукционной документации содержит в себе с том числе следующие положения:
"Символ "" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему";
"Символ "" означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему";
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ( < ) означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение";
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ( > ) означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение";
"В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
При этом представитель Заказчика затруднился обосновать невозможность установления требований к достижению полной прочности товара п. "Смеси сухие" с использованием "от" и "до", а также невозможность установления требований к габаритным размерам товара п. "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, антивандальные "БЛГ" с использованием только лишь одного символа.
Кроме того, некорректность установления требований к габаритным размерам товара п. "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, антивандальные "БЛГ" подтверждается также тем, что заявки N4, N7, N10, N11 отклонены в том числе на основании предоставления неверных сведений о габаритных размерах указанного товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товарам, используемым при выполнении работ носят необъективный характер и установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, что повлекло ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОлСтройГрупп" на действия аукционной комиссии Управы района Печатники города Москвы необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.В. Гридина
Члены Комиссии Д.С. Грешнева
Д.А. Сологов
Исп. Грешнева Д.С.
8(495) 784-75-05 доб. 187
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 декабря 2017 г. N 2-57-16075/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018