Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей Администрации поселения Десеновское: Макеева Р.В., Жовтун М.Н.,
в отсутствие представителей ООО "КВАРТА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/15299/18 от 02.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "КВАРТА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Десеновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту подъездов жилого многоквартирного дома по адресу ул. 1-я Ватутинская, дом 17 (Закупка N0148300011018000020) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15299/18 от 02.04.2018 документы и сведения.
1. В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300011018000020 от 19.03.2018, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, на следующем основании: "п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации: в п. 60 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, одинарной конструкции, остекленные двухкамерными стеклопакетами, двухстворчатые с одной поворотной створкой, со скобяными приборами" требования документации по параметру "Дистанционная рамка стеклопакета" - "алюминиевая или ПВХ", предложение участника "алюминиевая,_". Однако далее, по параметру "Цвет ПВХ дистанционной рамки" участник предложил - "белый", что не может являться достоверной информацией.".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.60 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, одинарной конструкции, остекленные двухкамерными стеклопакетами, двухстворчатые с одной поворотной створкой, со скобяными приборами": "Дистанционная рамка стеклопакета - алюминиевая или ПВХ, должна быть с глубокой перфорацией", "Цвет ПВХ дистанционной рамки - белый или карамель".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: п.60 "Блоки оконные (индивидуального изготовления) из ПВХ профилей, теплозащитные, одинарной конструкции, остекленные двухкамерными стеклопакетами, двухстворчатые с одной поворотной створкой, со скобяными приборами": "Дистанционная рамка стеклопакета - алюминиевая, с глубокой перфорацией", "Цвет ПВХ дистанционной рамки - белый".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п.60 содержит недостоверную информацию, поскольку участником указано, что рамка стеклопакета алюминиевая, с глубокой перфорацией, вместе с тем, представлено также значение цвета "белый" дистанционной рамки из ПВХ.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что предложение участника закупки "Дистанционная рамка стеклопакета - алюминиевая, с глубокой перфорацией", "Цвет ПВХ дистанционной рамки - белый" по п.60 не противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"".
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по вышеуказанному основанию нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300011018000020 от 19.03.2018, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе также на следующем основании: "п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме: п.3 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, с электронным ПРА тип 1" по параметру "ВхШхД" требования документации - "Менее: 90 х 200 х 1280 мм", предложение участника - "80х1800 х 1260 мм"".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.3 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, с электронным ПРА тип 1": "ВхШхД - Менее: 90х200х1280 мм".
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: п.3 "Светильники с люминесцентными лампами, потолочные, с электронным ПРА тип 1": "ВхШхД - 80х1800х1260 мм", что противоречит требованиям аукционной документации и инструкции, согласно которой: "Символ "<", слова "менее", "меньше" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения".
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отсутствовал, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих, что предложенный Заявителем товар соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу,что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "КВАРТА" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Десеновское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп.:К.А.Сомов(495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4105/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018