Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ "УКРИС": Кораблева В.С., Ткаченко Ю.Ю., в отсутствие представителей ООО "ХДК Групп", уведомлены письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17252/18,
рассмотрев жалобу ООО "ХДК Групп" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов-колясочников в многоквартирные жилые дома города Москвы по 38 адресам (Закупка N0173200001418000291) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.04.2018 NТФ/17252/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. На основании п. 1, п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Согласно доводам жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
- п.4 "Шпатлевка клеевая красно-коричневая": Марка отвердителя для шпатлевки Отвердитель N1; диэтилентриамин Время высыхания 24 ч.
При этом, в аукционной документации установлено требование о соответствии указанных товаров нормативным документам, в том числе по п.14 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 3 июля 2016 года).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлены неправомерные требования к товарам, такие как:
- п.7 "Бруски хвойных пород обрезные": Толщина от 50* до 60*, от 130 до 150* мм.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 18288-87 брусок - пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к товару установлены в нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заказчиком установлено требование о соответствии товаров конкретным ГОСТ, регламентирующих иные товары.
Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 Заказчиком установлены требования к следующим товарам:
- п.20 "Щебень" установлено требование о соответствии ГОСТ 7805-70 и ГОСТ 6141-90. Вместе с тем, указанные ГОСТ регламентируют иные товары, а именно: ГОСТ 7805-70 Болты с шестигранной головкой. ГОСТ 6141-90 Плитки керамические глазурованные.
- п.31 "Светильник светодиодный потолочный" установлено требование о соответствии ГОСТ 380-2005 и ГОСТу 8510-86. Вместе с тем, указанный ГОСТ регламентируют иной товар, а именно: ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обычного качества. ГОСТ 8510-86 Уголки стальные горячекатные неравноволочные.
- п.32 "Оптический кросс для оконцовки оптического" установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-2014. Вместе с тем, указанный ГОСТ регламентируют иной товар, а именно: ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ.
- п.38 "Смеси сухие штукатурные цементно- песчаные для внутренних и наружных работ, бездобавочные" становлено требование о соответствии ГОСТ 8486-86. Вместе с тем, указанный ГОСТ регламентируют иной товар, а именно: ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия.
- п.39 "Блоки дверные металлические противопожарные" установлено требование о соответствии ГОСТ 3282-74. Вместе с тем, указанный ГОСТ регламентируют иной товар, а именно: ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения.
- п.43 "Блоки дверные металлические противопожарные" установлено требование о соответствии ГОСТ 30515-2013 и ГОСТ 31108-2016. Вместе с тем, указанные ГОСТ регламентируют иные товары, а именно: ГОСТ 30515-2013 Цементы. Общие технические условия. ГОСТ 31108-2016 Цементы общестроительные. Технические условия.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился данными доводами жалобы и пояснил, что Заказчиком 11.04.2018 года внесены изменения в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к указанным товарам установлены в нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ХДК Групп" на действия ГКУ "УКРИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Д.А. Сологов
С.И. Казарин
Сологов Д.А. Тел.: (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4619/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018