Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Дирекция по эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента спорта и туризма г. Москвы: В.В. Воробьева, Лапкину Е.И.,
ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ": Сафроновой О.И.,
рассмотрев жалобу ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Дирекция по эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента спорта и туризма г. Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению планово-предупредительного (текущего) ремонта в ГБУ "ЦФКиС Зеленоградского АО г.Москвы" Москомспорта по адресу: г. Зеленоград, проезд 474, д. 3, стр.1, в 2018 году (Закупка N 0373200068618000037) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/13101/18 от 22.03.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200068618000037 от 19.03.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе по п.1 "Провод".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в документации по проведению аукциона установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе: п.1 "Провод": "Исполнение кабеля: тропическое; умеренное"; "Допустимая температура эксплуатации кабелей -60 - +105°С".
В аукционной документации установлено требование о соответствии товара по п.1 "Провод" положениям ГОСТ 10348-80 "Кабели монтажные многожильные с пластмассовой изоляцией. Технические условия (с Изменениями N1, 2)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Инструкции по предоставлению сведению в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе "символы "многоточие", "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики используемых при выполнении работ товаров, в том числе: п.1 "Провод": "Исполнение кабеля: тропическое; умеренное"; "Допустимая температура эксплуатации кабелей -50... +50°С", что не противоречит требованиям Инструкции.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения относительно товара по п.1 "Провод" не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 6323-79 (СТ СЭВ 587-87) "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия (с Изменениями N1, 2, 3, 4)", согласно которому кабели должны быть стойкими к воздействию повышенной температуры 343 К (70 °С), при этом за повышенную температуру принимают температуру наиболее нагреваемого элемента конструкции кабеля; кабели должны быть стойкими к воздействию пониженной температуры - 223 К (минус 50 °С)".
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что представленные сведения о товаре по п.1 "Провод" соответствуют требованиям аукционной документации, а также положениям ГОСТ 10348-80, согласно которому кабели предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от 223 до 323 К (от минус 50 до плюс 50 °С). Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что требование о соответствии товара по п.1 "Провод" положениям ГОСТ 6323-79, на которое ссылается Заказчик, отсутствует в аукционной документации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200068618000037 от 19.03.2018, неправомерно и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО СК "МЕГАПОЛИС ДЕВЕЛОПМЕНТ" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Дирекция по эксплуатации спортивных зданий и сооружений" Департамента спорта и туризма г. Москвы обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "СК Триумф" по делу N 2-57-3657/77-18 от 26.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.С. Бруев
С.И. Казарин
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2018 г. N 2-57-3575/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018