Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ "ГЛАВАПУ": Егорова И.В., Щетининой Е.А.,
ООО "УПЦ ГЭД": Павловой Ю.В., Бычковой Е.В.,
рассмотрев жалобы ООО "УПЦ ГЭД" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "ГЛАВАПУ" ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг (Закупки NN0373500001518000015, 0373500001518000016) (далее - аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявок Заявителя несоответствующих требованиям аукционных документаций.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15721/18 от 04.04.2018.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протоколов подведения итогов электронных аукционов NN0373500001518000015, 0373500001518000016 от 22.03.2018, заявки ООО "УПЦ ГЭД" отклонены на основании п.1 ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением в составе заявок лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в п.15.1 информационной карты аукционных документаций Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к участникам закупки: "Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: Лицензия на медицинскую деятельность в соответствии с N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, в п.17.2 информационной карты аукционных документаций Заказчиком установлены следующие требования к составу второй части заявки на участие в аукционе: "Лицензия на медицинскую деятельность в соответствии с N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности"".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что во второй части заявок ООО "УПЦ ГЭД" отсутствует лицензия на медицинскую деятельность в соответствии с N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности", что противоречит требованиям аукционной документации, в том числе, п.17.2 информационной карты аукционных документаций.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не отрицал факт отсутствия в составе заявки вышеуказанной лицензии, предусмотренной п.17.2 информационной карты аукционных документаций.
Кроме того, в обоснование своих доводов Заявитель в жалобе указывает на то, что аукционные документации сформированы в нарушение положений Закона о контрактной системе, в частности, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на медицинскую деятельность в соответствии с N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вместе с тем, указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии Заказчика, так как обжалование положений аукционной документации возможно согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
Комиссией Управления установлено, что в Московское УФАС России поступили жалоба ООО "УПЦ ГЭД" (вх. NN11736-ЭП/18, 11738-ЭП/18 от 07.03.2018) на действия ГБУ "ГлавАПУ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по дератизации, дезинсекции для нужд ГБУ "ГлавАПУ" (Закупки NN0373500001518000015, 0373500001518000016).
16.03.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) рассмотрены по существу жалобы ООО "УПЦ ГЭД", в результате чего принято решение о признании жалоб необоснованными.
Кроме того, следует отметить, что к полномочиям Комиссии Управления не относится пересмотр и/или отмена в административном порядке решений, принятых по результатам рассмотрения жалоб участников закупки на действия Заказчиков. При этом в случае несогласия Заявителя с решением Комиссии Управления по делу N2-57-3039/77-18 от 16.03.2018, Заявитель вправе обратиться в суд, о чем указано в таком решении.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч.1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания заявок Заявителя несоответствующими требованиям аукционных документаций на основании, указанном в протоколах подведения итогов электронных аукционов, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "УПЦ ГЭД" на действия аукционной комиссии ГБУ "ГЛАВАПУ" необоснованными.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/15721/18 от 04.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 апреля 2018 г. N 2-57-4227/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018