Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГКУ "ДЗ ЖКХиБ ЮЗАО": Р.О. Абрамова,Д.С. Третьякова,
в отсутствие представителей ГБУ "Жилищник района Ясенево",ООО "Ариус" о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/20003/18 от 26.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Ариус" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Ясенево" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по дооснащению МАФ образовательных учреждений на территории района Ясенево (Закупка N0373200032218000350) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Уполномоченным органом представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20003/18 от 26.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200032218000350 от 20.04.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно по п.19 "Игровой комплекс Горки".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
- п.19 "Игровой комплекс Горки": Стартовый участок горки - должен быть длиной не менее 350 мм; Стартовый участок - может быть оборудован защитной секцией.
Одновременно с этим, в документации предъявлено требование о соответствии товара по вышеуказанной позиции положениям ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в частности:
- п.19 "Игровой комплекс Горки": Стартовый участок горки - 350 мм; Стартовый участок - оборудован защитной секцией - что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует положениям п.5.4 ГОСТ Р 52168-2012, согласно которому стартовый участок оборудуют защитной секцией, соответствующей требованиям к барьерам по ГОСТ Р 52169, в частности при длине стартового участка более 400 мм.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В своей жалобе Заявитель указывает, что п.5.4 ГОСТ Р 52168-2012 напрямую устанавливает, что стартовый участок оборудуют защитной секцией, соответствующей требованиям к барьерам по ГОСТ Р 52169, при одном из следующих условий: - длина стартового участка - более 400 мм; - стартовый участок легко доступен и имеет высоту свободного падения более 1000 мм;- высота свободного падения стартового участка - более 2000 мм. При этом в документации отсутствуют требования к доступности и высоте свободного падения стартового участка, что дает участнику закупки возможность предложить товар, соответствующий одному из двух оставшихся условий, помимо длины стартового участка. Таким образом, невыполнение одного из условий, описанных в п.5.4 ГОСТ Р 52168-2012, не дает однозначного представления о невозможности предложения товара, соответствующего ГОСТ Р 52168-2012, поскольку не означает невыполнения двух оставшихся условий для установления защитной секции стартового участка горки.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представители Уполномоченного органа затруднились пояснить, в чем однозначно выражается несоответствие предлагаемого по п.19 товара требованиям ГОСТ 52168-2012 с учетом того факта, что для оборудования стартового участка горки защитной секцией достаточно одного из условий, установленных п.5.4 названного ГОСТ, однако в документации предъявлены требования исключительно к длине стартового участка, что не может давать однозначного представления об исполнении двух иных условий для установления защитной секции.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ариус" на действия аукционной комиссии
ГБУ "Жилищник района Ясенево" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 апреля 2018 г. N 2-57-5387/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018