Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГУП г. Москвы "Литейно-прокатный завод": А.Л. Митюшкина,
ООО "Овоградис": В.Н. Гуляева,
рассмотрев жалобу ООО "Овоградис" (далее - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "Литейно-прокатный завод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание систем кондиционирования (Закупка N0573200007818000057) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16988/18 от 11.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона N 0573200007818000057 от 28.03.2018 Заявитель в лице ООО "Овоградис" признан победителем электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составленном проекте контракта неправомерно указана цена контракта включая НДС в размере 18%, поскольку ООО "Овоградис" применяет упрощенную систему налогообложения, при этом статьей 2 проекта контракта в составе аукционной документации предусмотрена возможность предложения цены контракта без учета НДС. В адрес Заказчика был направлен протокол разногласий с просьбой привести положения контракта, касающиеся цены, в соответствие с предложением Заявителя, то есть без выделения суммы НДС, при этом в ответ Заказчиком повторно направлен проект контракта без изменений.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком с учетом НДС, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта в составе аукционной документации содержит условие о том, что цена контракта учитывает НДС 18%.
В силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в статье 2 проекта контракта установлено следующее положение: "Вариант 2. Цена Контракта составляет _______, __ (_____) рублей. (вариант применяется в случае заключения Заказчиком , если НДС равен нулю или победителем используется льготный режим налогообложения)", что определяет возможность выделения или не выделения в цене контракта НДС в зависимости от применения победителем той или иной системы налогообложения. Таким образом, условия проекта контракта позволили Заявителю не учитывать сумму НДС в предложенной цене контракта при проведении аукциона.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы Заявителя и о нарушении Заказчиком ч.2 и ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Овоградис" на действия ГУП г. Москвы "Литейно-прокатный завод" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 и ч.10 ст.70, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Е.А. Миронова
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4552/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018