Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ": Р.И. Поздеева,
а также в отсутствие представителей ООО "Спектр-АПС", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/16523/18 от 09.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Спектр-АПС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений родильного дома ГКБ 15 им. О.М. Филатова (Закупка N0373200024418000054) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16523/18 от 09.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200024418000054 от 29.03.2018 заявка Заявителя (заявка N4) признана не соответствующей требованиям аукционной документации по п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1", п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно: п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1": "Исполнение: 2; 3; 4"; "Длина шурупа l: от 15 до 100 мм", п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2": "Исполнение: 3, 4"; "Длина шурупа l: 100 мм".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данных товаров положениям ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80) "Шурупы с потайной головкой. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки на участие в аукционе (далее Инструкция) "Символ "
" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае перечисления характеристик одновременно через запятую и точку с запятой, участник должен указать по своему выбору одно из значений, перечисленных через знак ";", при этом предоставив все выбранные значения перечисленных через знак ",". Пример N1: 1; 2, 3; 4, означает на выбор участника - (1 или 2) и (3 или 4). Пример N2: 1; 2; 3; 4; 5, 6, означает на выбор участника - (1 или 2 или 3 или 4 или 5) и 6 - неизменный показатель). В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1": "Исполнение: 3, 4"; "Длина шурупа l: 30 мм", п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2": "Исполнение: 3, 4"; "Длина шурупа l: 80 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товаров по п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1", п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2" не соответствуют требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 1145-80 (СТ СЭВ 2327-80), согласно п.2 которого для исполнения шурупа 4 длина шурупа составляет 22 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, представленные в составе первой части заявки Заявителя сведения по товарам по п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1", п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2" не противоречат требования аукционной документации, поскольку из представленных в заявке сведений не следует, что значение параметра "Длина шурупа l: 30 мм" для товара по п.23 "Шурупы с потайной головкой стальные и латунные тип 1" относится к шурупам исполнения 4, а также не следует, что значение параметра "Длина шурупа l: 80 мм" для товара по п.25 "Шурупы с потайной головкой тип 2" относится к шурупам исполнения 4.
Кроме того, Комиссия Управления также отмечает, что положения Инструкции, согласно которой "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, не включая крайние значения" позволяют участнику закупки указать одно конкретное значение по параметру параметра "Длина шурупа l".
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200024418000054 от 29.03.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Спектр-АПС" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ N 15 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО "Антар" по делу N 2-57-3818/77-18 от 30.03.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.С. Спирякова
К.А. Сомов
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4437/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018