Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителя ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа": А.С. Пичугина,
а также в отсутствие представителей ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО",ООО "ВУКЛЭР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/16529/18 от 09.04.2018),
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству освещения парковой зоны в районе ст.м. Багратионовская (Закупка N0373200014218000215) соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/16529/18 от 09.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе
N 0373200014218000215 от 03.04.2018 Заявителю (заявка N6) отказано в допуске к участию в аукционе по п.6 "Смеси бетонные".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товару по п.6 "Смеси бетонные": "Средняя плотность не более 3000 кг/м3"; "По средней плотности бетона от легких* до особо тяжелых*"; "Марка по средней плотности D1600".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии данного товара, в том числе, положениям ГОСТ 25820-83 "Бетоны легкие. Технические условия (с Изменением N1)".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе: п.6 "Смеси бетонные": Указание на товарный знак отсутствует. Страна происхождения Россия: "Средняя плотность 1600 кг/м3"; "По средней плотности бетона тяжелые"; "Марка по средней плотности D1600", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также ГОСТ 25820-83, согласно которому бетон со средней плотностью 1600 кг/м3, а также с маркой по средней плотности D1600 является легким, при этом, указанное участником закупки значение по параметру "По средней плотности бетона тяжелые" соответствует тяжелому типу бетона.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям аукционной документации и достоверность представленных в заявке Заявителя сведений о предлагаемом товаре по п.6 "Смеси бетонные".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Вместе с тем, на заседании Комиссией Управления установлено, что Заявитель обжалует положения аукционной документации Заказчика.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (Закупка N 0373200014218000215) дата и время окончания подачи заявок 30.03.2018 03:00, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 05.04.2018, после срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе. Таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия аукционной комиссии ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Западного административного округа" необоснованной.
2. Жалобу ООО "ВУКЛЭР" в части обжалования положений аукционной документации оставить без рассмотрения в соответствии ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NТФ/16529/18 от 09.04.2018).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4427/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018