Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
при участии представителей:
ГКУ города Москвы Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений образовательных организаций Департамента образования города Москвы: Т.Б. Петровой, О.В. Лотвиной, К.В. Лазарева,
ООО "Костаз": Н.Г. Виряльченкова,
рассмотрев жалобу ООО "Костаз" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений образовательных организаций Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному капитальному ремонту в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. ККР/2018-001 (Закупка N0873500000818000346) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/57826/17 от 13.11.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0873500000818000346 от 28.03.2018 заявка Заявителя признана не соответствующей на основании: "Участником представлена информация, предусмотренная п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, не соответствующая требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N99. В составе заявки представлено 2 контракта: 1) на выполнение работ по капитальному ремонту N16ПД1/2016/ККР-009(САО) на сумму 48 005 066,84 руб. Акты о приемки выполненных работ (КС2) представлены на сумму 20 670 629,87 руб. 2) на выполнение работ по капитальному ремонту N16ПД1/2016/ККР-051 (СЗАО) на сумму 45 590 000,00 руб. Акты о приемки выполненных (КС2) представлены на сумму 14 146 343,73 руб.".
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
25.11.2016 Постановлением Правительства Российской Федерации N 1185 "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99" (далее - Постановление 1185) внесены изменения в отношении представления документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: "при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам устанавливаются дополнительные требование, соответствие которым подтверждается предоставлением следующих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 10 сентября 2017 г N 24-02-07/58642 документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, с целью подтверждения соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 Приложения N1 к Постановлению N99, в составе заявки участника закупки должен быть представлен хотя бы один контракт (договор) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. При этом такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.
Согласно Извещению о проведении аукциона объектом закупок является выполнение работ по комплексному капитальному ремонту в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы. ККР/2018-001, Заказчиком по закупкам выбран код ОКПД2 41.20.40.900 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки", при этом начальные (максимальные) цены контрактов превышают 10 млн. рублей.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.17.2 Информационной карты вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителем приложены следующие Государственные контракты: - на выполнение работ по капитальному ремонту N16ПД1/2016/ККР-009(САО) на сумму 48 005 066,84 руб., а также Акты о приемки выполненных работ (КС2) представлены на сумму 20 670 629,87 руб.; - на выполнение работ по капитальному ремонту N16ПД1/2016/ККР-051 (СЗАО) на сумму 45 590 000,00 руб., Акты о приемки выполненных (КС2) представлены на сумму 14 146 343,73 руб.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в отношении данных контрактов Заказчиком выявлено несоответствие некоторых документов и сведений, без которых невозможно сделать вывод об исполнении контракта в полном объеме, а именно: участником закупки не представлены копии актов, подтверждающих стоимость исполненного контракта N16ПД1/2016/ККР-009(САО) (Цена контракта- 48 005 066,84 руб., Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 20 670 629,87 руб.), а также не представлены копии актов, подтверждающих стоимость исполненного контракта N16ПД1/2016/ККР-051 (СЗАО) (Цена контракта - 45 590 000 руб., Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 на сумму 14 146 343,73 руб.).
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ООО "Костаз" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Костаз" на действия аукционной комиссии ГКУ города Москвы Дирекция по строительству и реконструкции зданий и сооружений образовательных организаций Департамента образования города Москвы необоснованной.
2.Снять ограничения на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/16524/18 от 09.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии М.Г. Жукова
Члены комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 апреля 2018 г. N 2-57-4435/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018