Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.А. Мироновой,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": С.А. Щербинина,
в отсутствие представителей ООО "ФАРМКОН", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/20507/18 от 28.04.2018,
рассмотрев жалобы ООО "ФАРМКОН" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ "ГКБ им.А.К.Ерамишанцева ДЗМ" (Закупки N0373200152818000075, N0373200152818000066) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении электронных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/20507/18 от 28.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в необоснованном неприменении преференций в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития от 25 марта 2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) о снижении на 15 % цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона.
Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов N0373200152818000066 от 17.04.2018, N 0373200152818000075 от 17.04.2018 заявки ООО "Кордис Лайн" признаны соответствующими требованиям аукционных документаций и названное общество признано победителем электронных аукционов, предложившим наименьшие цены контрактов 635 817,00 и 242 314,00 рублей, соответственно.
Одновременно с этим согласно вышеуказанным протоколам подведения итогов электронных аукционов заявки Заявителя с предложением товаров российского происхождения признаны также соответствующими требованиям аукционных документаций. В свою очередь, как указывает Заявитель, ввиду предложения победителем электронных аукционов товаров иностранного происхождения (Ирландия) аукционной комиссия Заказчика обязана применить к ценам контрактов, предложенным ООО "Кордис Лайн", снижение в размере 15 %, что, по мнению Заявителя, не было исполнено в нарушение требований Закона о контрактной системе и положений Приказа N155.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией Управления установлено, что в п.12.4 Информационной карты аукционной документации установлены преимущества в соответствии с положениями Приказа N 155.
Согласно п.7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в п.1 Приказа N 155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Принимая во внимание положения п.7 Приказа N 155 Заказчиком в п.7 протоколов подведения итогов электронных аукционов указаны цены контрактов, сниженные на 15 %, по которым предполагается заключить контракты.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления делает вывод о том, что доводы жалоб Заявителя не нашли своего подтверждения, поскольку аукционной комиссией Заказчика надлежащим образом соблюдены требования Приказа N 155 о применении преференций к цене контракта.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "ФАРМКОН" на действия ГБУЗ "ГКБ им.
А.К. Ерамишанцева ДЗМ", аукционной комиссии Заказчика необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NТФ/20507/18 от 28.04.2018
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии А.В. Кочетков
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. (495) 784-75-05 (179)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 3 мая 2018 г. N 2-57-5412/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018