Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя:
ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ": Савельева С.В.,
в отсутствии представителя ИП Орловой Е.Б.,
рассмотрев жалобу ИП Орловой Е.Б. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене оконных блоков в зданиях ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого ДЗМ" (Закупка N 0373200002618000027) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 NТФ/16133/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0373200002618000027 от 29.03.2018 аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя (N 13) требованиям аукционной документации на следующем основании: "в п. 6 формы 2 "Клей тип 2" Участником указано "Вид клея мездровый, костный", что не соответствует требуемому параметру "Вид клея мездровый; костный; казеиновый. (Согласно инструкции: В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику необходимо предоставить одно из указанных значений, указанный через данный символ). В п. 10 формы 2 "Листы гипсокартонные" Участником указано "Длина 2000 мм", что не соответствует требуемому параметру "Длина 4000; 3000, 2000 мм" Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символов "точка с запятой". В п. 28 формы 2 "Шкурка шлифовальная" требуется: "Связующее шкурки шлифовальной" "ЯН-153; мездровый клей; фенолоформальдегидная смола", участник указывает: "Связующее шкурки шлифовальной мездровый клей", "Основа шкурки шлифовальной тканевая", "Шкурка шлифовальная водостойкая", что не соответствует ГОСТ 13344-79, так как согласно ГОСТ 13344-79, шкурка шлифовальная тканевая водостойкая имеет связующее ЯН-153 и фенолоформальдегидная смола. В п. 34 формы 2 "Смеси сухие тип 3" Участником указано "Марка по водонепроницаемости W6", что не соответствует требуемому параметру "Марка по водонепроницаемости W6, W8; W10, W12". Согласно инструкции: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом "точка с запятой".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкции) в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику необходимо предоставить одно из указанных значений, указанный через данный символ.
Согласно Инструкции в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов "точка с запятой", "запятая", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символов "точка с запятой".
Согласно Инструкции Заказчиком установлено требование о соответствии п. 28 требованиям ГОСТ 13344-79 "Шкурка шлифовальная тканевая водостойкая" (далее - ГОСТ 13344-79).
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с в п. 6 формы 2 "Клей тип 2" согласно инструкции Заявителю необходимо было указать одно значение.
В п. 10 формы 2 "Листы гипсокартонные" согласно инструкции Заявителю необходимо указать несколько значений.
В п. 28 формы 2 "Шкурка шлифовальная" Заявитель указывает характеристики к товару "Шкурка шлифовальная": "Шкурка щлифовальная:водостойкая", "Основа шкурки шлифовальной: тканевая", "Связующее шкурки шлифовальной: мездровый клей", что по мнению Заказчика противоречит требованиям ГОСТ 13344-79 и аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, поскольку согласно ГОСТ 13344-79 установлено, что шлифовальный материал должен быть прочно связан с основой фенолоформальдегидной смолой, лаком марки ЯН-153. Таким образом, Заявителю необходимо указать ЯН-153.
В п. 34 формы 2 "Смеси сухие тип 3" согласно инструкции Заявителю необходимо указать несколько значений.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участи в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 61, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ИП Орловой Е.Б. на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ГКБ им. С.И. Спасокукоцкого" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2018 NТФ/16113/18
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии
Д.С. Бруев
А.Р. Гулевич
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 апреля 2018 г. N 18469/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018