Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок А.Р. Гулевич,
при участии представителя ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ":
И.В. Арищенкова,
в отсутствие ИП Вециямова Р.Е., о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18420/18 от 18.04.2018,
рассмотрев жалобу ИП Вециямова Р.Е. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию вентиляции и кондиционирования воздуха для нужд ГБУЗ "ДГП N 61 ДЗМ" в 2018 году (Закупка N 0373200077818000007) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/18420/18 от 18.04.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018 N0373200077818000007 Заявителю (Заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе, в частности, на основании:
"п. 10 Лента изоляционная тип 1 "предельное отклонение по ширине должно быть от -2* до +2* Участник указывает "0". п. 11 доски хвойных пород обрезные "Предельное отклонение по толщине 2", "Предельное отклонение по длине должно быть от -25* до +50*", "Предельное отклонение по ширине
3" Участник во всех характеристиках указывает "0". п. 23 Узлы трубопроводов "Предельное отклонение наружного диаметра должно быть не более +0,8", "Предельное отклонение толщины стенки >-5" Участник указывает "0". п. 29 Ткань фильтровальная "Предельное отклонение по ширине не более
2" Участник указывает "0"".
В соответствии п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в том числе:
п. 10 "Лента изоляционная тип 1": Предельное отклонение по ширине - от -2* до +2*;
п. 11 "Доски хвойных пород обрезные": Предельное отклонение по толщине - 2, Предельное отклонение по длине - от -25* до +50*, Предельное отклонение по ширине -
3;
п. 23 "Узлы трубопроводов": Предельное отклонение наружного диаметра - не более +0,8, Предельное отклонение толщины стенки - не более >-5;
п. 29 "Ткань фильтровальная": Предельное отклонение по ширине - не более 2.
Одновременно с этим в Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что, значения показателей, указанные в сочетании со знаком "", "+;-", "-", "+", означает допустимые отклонения значений показателей в сторону уменьшения и/или увеличения. При этом участник закупки должен указать конкретное значение без использования знаков "
", "+;-", "-", "+" и без указания величины отклонения, за исключением значения "Предельное отклонения...", в котором участник закупки должен указать величину отклонения с сопровождением знака "-" или "+", указание нулевого значения не будет попадать в требования документации.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
п. 10 "Лента изоляционная тип 1": Предельное отклонение по ширине - 0; п. 11 "Доски хвойных пород обрезные": Предельное отклонение по толщине - 0, Предельное отклонение по длине - 0, Предельное отклонение по ширине - 0; п. 23 "Узлы трубопроводов": Предельное отклонение наружного диаметра - 0, Предельное отклонение толщины стенки - 0; п. 29 "Ткань фильтровальная": Предельное отклонение по ширине - 0; что напрямую не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе Инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вециямова Р.Е. на действия ГБУЗ "ДГП N61 ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. NТФ/18420/18 от 18.04.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
Г.А. Радочинский
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 апреля 2018 г. N 21319/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018