Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
КП г. Москвы "Управление гражданского строительства":
Е.А. Лукьяновой,
Департамента города Москвы по конкурентной политике:
Д.Ф. Гильмановой,
в отсутствие представителей ООО "Современные системы питания", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (NТФ/14459/18 от 28.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Современные системы питания" (далее - Заявитель) на действия КП г. Москвы "Управление гражданского строительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по завершению строительства на объекте: ДОУ на 225 мест по адресу: район Северный, Челобитьевское шоссе, вл. 4 (Закупка N0173200001418000110) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ТФ/14459/18 от 28.03.2018.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в аукционной документации включено в один лот выполнение технологически и функционально несвязанных работ, а именно при осуществлении закупки на выполнение общестроительных работ, включены в один лот выполнение строительных работ, поставка и установка оборудования для приготовления пищи.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что закупка проводится на выполнение общестроительных работ, а также работы по установке оборудования для приготовления пищи являются взаимосвязанными и обеспечивают потребность Заказчика в выполнении комплекса строительных работ. Кроме того, отнесение работ к различным кодам ОКПД не свидетельствует о том, что работы являются технологически и функционально несвязанными.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот оказания вышеуказанных работ, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупок при включении в один лот вышеуказанных услуг.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано 4 заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Современные системы питания" на действия КП г.Москвы "Управление гражданского строительства" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 28.03.2018 NТФ/14459/18.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166) Г.А. Радочинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3896/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018