Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО": Корнева А.С., Митькиной Е.С.,
ООО "Планета Будущего": Монастырского Д.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству объекта озеленения "Парк прилегающий к "Храму Иконы Божьей Матери Неувядаемый цвет в Рублёве" (Закупка N0373200014218000216) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/15310/18 от 02.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные и избыточные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п. "Сетки арматурные 1": "Тип по диаметрам стержней - легкие", "Сетки - имеют продольные и поперечные стержни диаметром не менее 6 мм", "Изготовление - плоские или рулонные", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно п.4.2 ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" рулонными изготовляют легкие сетки с продольными стержнями из арматурной стали диаметрами от 3 до 5 мм включительно;
- п. "Трубы напорные из полиэтилена": "Тип полиэтилена - ПЭ 63 или ПЭ 80 или ПЭ 100", "Серия - от 8* до 10* МПа", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку, во-первых, серия трубы не измеряется в мегапаскалях (МПа), во-вторых, согласно положениям п.5 ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" для труб типа ПЭ 63 давление должно составлять 6,3 МПа;
Кроме того, вышеуказанные требования к товару по п. "Трубы напорные из полиэтилена", согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200014218000216 от 02.04.2018, послужили причиной для отклонения заявки участника закупки (заявка N3).
- п. "Песок для строительных работ": "Модуль крупности песка - от 1.1* до 2.5*", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки необходимо представить конкретный показатель, вместе с тем, согласно таблице 1 ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" характеристика модуля крупности песка указывается в виде диапазонного значения;
- п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ 1": "Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы - от 5* %", что, по мнению Заявителя, является избыточным требованием, поскольку согласно п.5.3 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" для проверки соответствия качества щебня (гравия) требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания, а именно при приемочном контроле определяют зерновой состав, содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, содержание зерен слабых пород;
- п. "Смеси бетонные 1": "Марка по удобоукладываемости - от П2 до П4", "Марка по уплотнению смеси бетонной - от КУ1 до КУ3", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку согласно ГОСТ 7473-2010 "Смеси бетонные. Технические условия" определяется исключительно одна марка, либо по удобоукладываемости, либо по уплотнению;
- п. "Кабели силовые 2": "Число жил - от 4* до 5*", "Сечение нулевой жилы - 35 мм2", "Сечение жилы заземления - 35 мм2", "Сечение токопроводящих жил - 70 мм2", что, по мнению Заявителя, противоречит положениям п.5.2.1.7 ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия", согласно которого многожильные кабели должны иметь все жилы равного сечения;
- п. "Трубы стальные электросварные прямошовные": "Диаметр условного прохода - 76 мм", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение, поскольку указанный параметр положениями ГОСТ 10704-91 "Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" не регламентируется.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные требования к товарам установлены в нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, в частности:
- п. "Смеси асфальтобетонные дорожные горячие мелкозернистые": "Наибольший диаметр зёрен - до 20 мм";
- п. "Заземлители вертикальные": "Длина мерная - от 3 м";
- п. "Плиты бетонные тротуарные": "Группа - Б или А";
Комиссией Управления установлено, что согласно положениям п. 4.1.3 ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" смеси и асфальтобетоны в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен подразделяют, в том числе, на следующие виды: мелкозернистые до 20 мм.
Согласно п.9.2 ГОСТ 8509-93 "Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент" допускается изготовление уголков длиной не менее 3 м и свыше 12 м.
Кроме того, согласно п.4.2.3 ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" плиты подразделяют на группы в зависимости от эксплуатационных нагрузок и воздействий, а именно:
- Группа А - Тротуары улиц местного значения, пешеходные и садово-парковые дорожки, газоны, придомовые территории частных строений (без заезда легкового и грузового автотранспорта), эксплуатируемые кровли зданий и сооружений;
- Группа Б - Тротуары магистральных улиц, пешеходные площади и посадочные площадки общественного транспорта, велосипедные дорожки;
- Группа В - Дороги с малоинтенсивным движением (внутриквартальные проезды) и площади, территории стоянок легкого автотранспорта, территории АЗС;
- Группа Г - Зоны высокой нагрузки (порты и доки).
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалобы не представлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, в частности указывающие на конкретные стандарты, регламенты или иные нормативные документы, согласно которым конкретные значения оспариваемых характеристик становятся известны после проведения испытаний товара.
Кроме того, в составе жалобы отсутствуют документы и сведения, свидетельствующие о том, что вышеуказанные требования могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному формированию Заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Планета Будущего" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" обоснованной в части установления неправомерных и избыточных требований к товарам.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
1. ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" 121352, г. Москва, улица Кременчугская, дом 7, корпус 2
2. ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО" 119602, Москва, АКАДЕМИКА АНОХИНА, ДОМ 6/КОРПУС 5
3. ООО "Планета Будущего" 123592, г. Москва, Строгинский б-р, д.4, пом. 4
4. АО "ЭТС" 123317, г. Москва, ул. Тестовская, д. 10, под. 1, эт. 13 |
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-4118/77-18 об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
04.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 04.04.2018 по делу N2-57-4118/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Планета Будущего" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги ЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству объекта озеленения "Парк прилегающий к "Храму Иконы Божьей Матери Неувядаемый цвет в Рублёве" (Закупка N0373200014218000216) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.04.2018 по делу N2-57-4118/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Аукционах не учитывать неправомерные и избыточные требования к товарам в соответствии с мотивировочной частью решения Московского УФАС России от 04.04.2018 по делу N2-57-4118/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 04.04.2018 по делу N2-57-4118/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 04.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 04.04.2018 по делу N2-57-4118/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Г.А. Радочинский
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-57-4118/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018