Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ФГБУ Культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина": Ю.Е. Шараповой, Д.М. Фролова, А.В. Ляпунова,
ООО "АСУС": М.А. Солониной,
рассмотрев жалобу ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание охранной сигнализации, системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (Закупка N0373100115118000002) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.04.2018 NТФ/17720/18 документы и сведения.
1. По мнению Заявителя в аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при оказании услуг, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены минимальные и максимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться требуемого к использованию товара, в частности:
23. |
Релейный модуль |
1 шт. |
Напряжение питания не менее чем |
От 10.2 до 13.2В |
Потребляемый ток не более |
18мА |
|||
Коммутируемый ток не должен быть < |
1.8 А |
Таким образом, Заказчик включил параметр "Напряжение питания не менее чем" в графу "Параметр", содержащую описание характеристики, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "от 10.2 до 13.2 В", содержащую требуемое значение параметра, который должен заполнить участник закупки, что разделяет общее требование к требуемому значению параметра и может вводить участников закупки в заблуждение.
Также согласно доводам жалобы Заявителя Заказчиком в аукционной документации установлены требования к товарам, вводящие участников закупки в заблуждение, а именно в отношении следующего параметра:
22. |
Коробка распаячная |
2 шт. |
Габариты не должны быть (Ш;В) |
Ш< 104 мм В< 107 мм. Г> 60 мм |
Таким образом Заказчиком в графе "Параметр" указывается, что габариты по ширине и высоте не должны быть, при этом в графе "Требуемое значение" установлено "Ш<104 мм", "В<107 мм". Исходя из совокупности установленных требований следует, что значение, например, ширины не должно быть менее 104 мм, что является значением большим или равным 104 мм, тогда как Заказчиком в инструкции по заполнению заявки также предусмотрено использование символов ">=".
По мнению Заявителя, установление требований подобным образом усложняет восприятие требований Заказчика и определение его потребности.
В соответствии с ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить необходимость установления требований к товарам подобным образом, а также невозможность использования при описания объекта закупки стандартных символов и союзов.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе установлены требования к оформлению заявки на участие в электронном аукционе, а именно: "В случае предложения диапазонного значения Участник должен сопровождать такое значение словами "от" и "до".
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем вышеуказанное положение инструкции устанавливает обязательное требование об оформлении представляемых характеристик участниками закупки, что нарушает положения ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении противоречивых требований к товару по п. 30 "Извещатель охранный", а именно: "Сохранение дежурного режима по первой рабочей частоте: Должен сохраняться при воздействии звукового давления более 68 Дб", "Сохранение дежурного режима по первой рабочей частоте: Должен сохраняться при воздействии звукового давления более 76 Дб". Таким образом, Заказчиком установлены идентичные параметры товара, минимальные значения которых обозначены разными числовыми значениями, что не позволяет участникам закупки определить реальную потребность Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что при формировании аукционной документации допущена техническая ошибка.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСУС" на действия ЦФГБУ Культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
1. ФГБУ Культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина"
119019, Москва, Волхонка, 12
2. ООО "АСУС"
111394, г. Москва, Кусковская , д. 26А корп. 7
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4728/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
16.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместитель председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 16.04.2018 по делу N2-57-4728/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "АСУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ Культуры "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание охранной сигнализации, системы видеонаблюдения и системы контроля доступа в комплексе зданий ГМИИ им. А.С. Пушкина (Закупка N0373100115118000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.04.2018 по делу N2-57-4728/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.04.2018 по делу N2-57-4728/77-18.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05(доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4728/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2018