Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителя Администрации поселения Вороновское
Я.С. Гулария,
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом Бирюза", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17351/18 от 12.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселение Вороновское (Закупка N0148300019318000011) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17351/18 от 12.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N0148300019318000011-1Заявителю (заявка N 6) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации по п.8 "Щебень из естественного камня для строительных работ" и п.51 "Грунтовка" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании выполнении работ товаров, в частности:
- п.8 "Щебень из естественного камня для строительных работ":
- "Щебень": "щебень из гравия; из изверженных пород; из осадочных пород",
- "Тип1":
- "Фракция": "[св. 20 до 40] мм",
- "Группа щебня": "1 или 2 или 3 или 4",
- "Марка щебня по прочности": "должна быть до 1400",
- "Марка по истираемости": "от И3",
- "Марка по морозостойкости щебня": "должна быть не менее F100",
- "Щебень": "из интрузивных пород или из эффузивных пород",
- "Тип2":
- "Фракция": "[св. 20 до 40] мм",
- "Группа щебня": "1 или 2 или 3 или 4",
- "Марка щебня по прочности": "должен быть от 800*",
- "Марка по истираемости": "от И3",
- "Марка по морозостойкости щебня из осадочных пород": "должна быть до F300",
- "Тип3":
- "Фракция": "[св. 20 до 40] мм",
- "Группа щебня": "от 1 до 4",
- "Марка щебня по прочности": "должен быть от 800",
- "Марка по истираемости": "от И3",
- "Марка по морозостойкости щебня": "должна быть от F50".
- п.51 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-50*_+60* °С",
- "Применяемый растворитель": "смесь сольвента с [уайт-спиритом] и;или 649"
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия" (далее - ГОСТ 23343-78), ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (далее - ГОСТ 25129-82).
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.8 "Щебень из естественного камня для строительных работ":
- "Щебень": "щебень из гравия; из изверженных пород; из осадочных пород",
- "Тип1":
- "Фракция": "св. 20 до 40 мм",
- "Группа щебня": "1",
- "Марка щебня по прочности": "1000",
- "Марка по истираемости": "И1 (согласно инструкции)",
- "Марка по морозостойкости щебня": "F100",
- "Щебень": "-",
- "Тип2":
- "Фракция": "[св. 20 до 40] мм",
- "Группа щебня": "1",
- "Марка щебня по прочности": "800",
- "Марка по истираемости": "И1",
- "Марка по морозостойкости щебня из осадочных пород": "F100",
- "Тип3":
- "Фракция": "[св. 20 до 40] мм",
- "Группа щебня": "2",
- "Марка щебня по прочности": "1000",
- "Марка по истираемости": "И2",
- "Марка по морозостойкости щебня": "F100".
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку по вышеприведенному показателю необходимо представить значение по одному из типов щебня, при этом для всех характеристик оставшихся типов щебня указать "-" (прочерк). При этом представитель Заказчика сослался на следующее положение Технического задания, согласно которому каждому типу щебня установлено соответствие конкретному материалу изготовления: "Пункт 8 "Щебень из естественного камня для строительных работ" Тип1: из изверженных пород. Пункт 8 "Щебень из естественного камня для строительных работ" Тип2: из осадочных пород. Пункт 8 "Щебень из естественного камня для строительных работ" Тип3: щебень из гравия".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что из требований аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки, технического задания однозначно не следует, что участникам закупки при указании характеристик товара по п.8 "Щебень из естественного камня для строительных работ" необходимо выбрать один из типов щебня, при этом для двух оставшихся типов следует указать "-" (прочерк).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации.
В свою очередь, Комиссия Управления отмечает, что установление требований вышеуказанным образом нарушает положения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика.
- п.51 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры":
"-45_+60 °С",
- "Применяемый растворитель": "649".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителя противоречит положениям ГОСТ 23343-78, так как устойчивость пленки к изменению температуры для грунтовки марки ГФ-0119 от минус 50 до плюс 60 °С.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно доводам жалобы Заявитель при указании характеристик товара по п.51 "Грунтовка" руководствовался ГОСТ 25129-82, поскольку при выполнении работ Заявителем предлагается использовать грунтовку ГФ-021. При этом, согласно данному ГОСТ пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до 60 ° С.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в обоснование отклонения аукционная комиссия Заказчика ссылается на ГОСТ 23343-78, однако данный ГОСТ нормирует грунтовку ГФ-0119, которая не относится к грунтовке, предлагаемой Заявителем, поскольку согласно ГОСТ 23343-78 грунтовку ГФ-0119 не разбавляют растворителем 649.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Бирюза" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
1.Администрация поселения Вороновское
142160, Москва, Вороновское п, Вороново с, 31/1
2. ООО "Торговый Дом Бирюза"
115114, г. Москва, Дербеневская наб., д. 11, пом. Б7;79
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-4613/77-18 об устранении нарушении законодательства об осуществлении закупок
13.04.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 13.04.2018 по делу N2-57-4613/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом Бирюза" (далее - Заявитель) на действия администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселение Вороновское (Закупка N0148300019318000011) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 13.04.2018 по делу
N2-57-4613/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона N 0148300019318000011 с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 4, т. е. с 39 753 120,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложения участника закупки с номером заявки 4 считать лучшим.
6. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 13.04.2018 по делу N2-57-4613/77-18.
7. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 15.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Г.А. Радочинский
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 апреля 2018 г. N 2-57-4613/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018