Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
ООО "МАБ-ЕвроСтрой": А.В. Солодовинкова,
в отсутствие представителей Администрации поселения Вороновское, о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17888/18 от 16.04.2018,
рассмотрев жалобу ООО "МАБ-ЕвроСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Вороновское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту объектов дорожного хозяйства поселение Вороновское (Закупка N0148300019318000011) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/17888/18 от 16.04.2018, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2018 N0148300019318000011-1Заявителю (заявка N 5) отказано в допуске к участию в аукционе на основании не соответствия представленной информации по п.33 "Камни бетонные бортовые" и п.51 "Грунтовка" требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к Техническому заданию установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании выполнении работ товаров, в частности:
- п.8 "Камни бетонные бортовые ":
- "Камни бортовые": "должны быть выполнены из мелкозернистого бетона или тяжелого бетона армированными",
- "Длина": "1000 или 3000 мм",
- "Ширина: "150 или 180 мм",
- "Марка петли": "П1; П2; П3";
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" (далее - ГОСТ 6665-91).
- п.51 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры": "-50*_+60* °С",
- "Применяемый растворитель": "смесь сольвента с [уайт-спиритом] и;или 649".
При этом в аукционной документации установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 23343-78 "Грунтовка ГФ-0119. Технические условия" (далее - ГОСТ 23343-78), ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" (далее - ГОСТ 25129-82).
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, в частности:
- п.8 "Камни бетонные бортовые ":
- "Камни бортовые": "выполнены из мелкозернистого бетона",
- "Длина": "1000 мм",
- "Ширина: "150 мм",
- "Марка петли": "-", что согласно протоколу противоречит положениям ГОСТ 6665-91, согласно которому камни длиной 1000 мм, шириной 150 мм и высотой 300 мм имеют петли Марки П1.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался п.1.2.5 ГОСТ 6665-91, согласно которому: "камни длиной 1,0 м из мелкозернистого бетона следует изготавливать по технологии вибропрессования или другой технологии, обеспечивающей физико-механические характеристики по настоящему стандарту. Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготавливать из тяжелого бетона, армированными" что означает, что согласно положениям данного ГОСТ допускается изготавливать неармированные камни бортовые с указанными в заявке размерами.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение Заявителя не противоречит требованиям аукционной документации, поскольку неармированные бортовые камни не имеют петель.
- п.51 "Грунтовка":
- "Пленка грунтовки устойчива к изменению температуры":
"-45_+60 °С",
- "Применяемый растворитель": "смесь сольвента с [уайт-спиритом]".
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно основанию отказа, указанному в протоколе предложение Заявителя противоречит положениям ГОСТ 23343-78, так как устойчивость пленки к изменению температуры для грунтовки марки ГФ-0119 от минус 50 до плюс 60 °С.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, при указании характеристик товара по п.51 "Грунтовка" руководствовался ГОСТ 25129-82, поскольку при выполнении работ Заявителем предлагается использовать грунтовку ГФ-021. При этом, согласно данному ГОСТ пленка грунтовки устойчива к изменению температуры от минус 45 до плюс 60 ° С.
Исходя из вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе инструкции по заполнению заявки.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, с учетом вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.
Наличие же любых равновесных противоречий, возникающих при работе с аукционной документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАБ-ЕвроСтрой" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Вороновское обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Торговый Дом Бирюза" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок
N2-57-4613/77-18 от 13.04.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии Г.А. Радочинский
Д.С. Бруев
Исп. Г.А. Радочинский (495) 784-75-05 (доб. 121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 апреля 2018 г. N 2-57-4693/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018