Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУП "Моссвет": Ханиной Я.В., Тулякова С.В.,
ИП Кулева Светлана Викторовна: Мазуряк Владимира.
рассмотрев жалобу ИП Кулева Светлана Викторовна (далее - Заявитель) на действия ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт электропроводки в здании по адресу г. Москва, МКАД 32 км, вл. 20 для нужд ГУП "Моссвет" (Закупка N 0573200000618000060) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ТФ/14444/18 от 28.03.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.03.2018 N0573200000618000060-1 заявка Заявителя на основании несоответствия требованиям аукционной документации, в частности по п. "Трубы гофрированные".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару по п. "Трубы гофрированные": "Внешний диаметр 32, 40; 40, 50".
Кроме того, согласно инструкции по заполнению заявки (далее - Инструкция) "Символ ";", разделяющий требуемые значения следует читать как "или", он означает, что в заявке на участие в аукционе должно быть предложено только одно из перечисленных через ";" требуемых значений. Пример: Требуемое значение 10; 12. Предлагаемое значение 10. (символ "/" (слэш) не означает союз "или", но используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров). При одновременном использовании знаков ",",";", предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения согласно установленным выше правилам, например: "10;15,20;30", предлагаемое значение "10,20".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работа на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара по п. "Трубы гофрированные": "Внешний диаметр 32, 40, 50", что по мнению Заказчика не соответствует требованиям аукционной документации, в том числе инструкции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком в инструкции не указано какой из знаков имеет приоритет, при одновременном использовании "запятой" и "точки запятой". Исходя из описания изложенного Заказчиком примера: При одновременном использовании знаков ",",";", предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения согласно установленным выше правилам, например: "10;15,20;30", можно сделать вывод что приоритет в данном случае имеет символ "запятая".
Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что в виду двоякости толкования правила чтения знаков ",",";", участником закупки был направлен запрос на разъяснения: "Будет ли правильным, если мы выберем три значения: 32 и 40 и 52", на что Заказчик ответил утвердительно. В связи с чем, участник закупки в своей заявке указал значения выбрав одно значение до первой запятой, одно из значений между первой и второй запятой, и значение после второй запятой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник закупки в своей заявке указал значения, которые не противоречат требованиям инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в инструкции по заполнению заявки содержатся неправомерные требования, а именно двоякое толкование инструкции, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать необходимость установления в неправомерных требований в Инструкции.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что документация об аукционе содержит положения, затрудняющие определение потребности Заказчика, вводящие участников закупки в заблуждение и не позволяющие корректно подготовить заявку на участие в аукционе. Таким образом, в действиях Заказчика, содержатся нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Кулева Светлана Викторовна на действия аукционной комиссии ГУП "Моссвет" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
|
|
1. ГУП "Моссвет"
123104, г. Москва, ул. Большая Бронная, д. 14
2. ИП Кулева Светлана Викторовна
171841, Тверская область, Удомельский р-н, г. Удомля, пр-кт Курчатова, д. 5, кв. 88
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-3817/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
30.03.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Г.А. Радочинского,
на основании решения Комиссии от 30.03.2018 по делу N2-57-3817/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ИП Кулева Светлана Викторовна (далее - Заявитель) на действия ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на ремонт электропроводки в здании по адресу г. Москва, МКАД 32 км, вл. 20 для нужд ГУП "Моссвет" (Закупка N 0573200000618000060) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 30.03.2018 по делу N2-57-3817/77-18 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 30.03.2018 по делу N2-57-3817/77-18.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание от 30.03.2018 по делу N2-57-3817/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: А.В. Кочетков
Г.А. Радочинский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3817/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018