Резолютивная часть решения оглашена 03 мая 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4в составе:
<_>;
в присутствииот:
заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие заявителя - индивидуального предпринимателя <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>)на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009)в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В ЧувашскоеУФАС России 25.04.2018 обратилсяИП <_>с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009).
В жалобе ИП <_>указывает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- по позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование по классу стали, не регламентируемому ГОСТ 5781-82;
- по позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование к показателю"профиль стали" класса А-I;
- по позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование к показателю "полное открытие" люка тяжелого,что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим.
На основании изложенного просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку аукционной документации, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель Заказчикас заявленными доводами не согласился, указал на соответствие требований аукционной документации Закону о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
09.04.2018 в 14 час. 44мин.на официальном сайте www.zakupki.gov.ruразмещено извещение N0315300040518000009о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 111 110, 00 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системестандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к качественным, техническим характеристикам товаров (основных строительных материалов), используемых для выполнения работ установлены в Приложении N 2 документации об электронном аукционе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации Заказчиком установлено требование по классу стали, которое не регламентируется ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)", Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.
По позиции 13 "Горячекатаная арматурная сталь" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Горячекатаная арматурная сталь |
ГОСТ 5781-82 класс А500С, диаметром 12 мм. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы. |
ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" распространяется на горячекатаную круглую сталь гладкого и периодического профиля, предназначенную для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций (арматурная сталь).
Так, согласно пункту 1.1 ГОСТ 5781-82 в зависимости от механических свойств арматурную сталь подразделяют на классы А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400); А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000).
Установленный Заказчиком класс - А500С соответствует арматурному прокату горячекатаному без последующей обработки или термомеханически упрочненному в потоке прокатки (пункт 4.1 ГОСТ Р 52544-2006 "Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия").
Вышеуказанный стандарт распространяется на свариваемый арматурный прокат периодического профиля классов А500С и В500С, предназначенный для армирования железобетонных конструкций.
Таким образом, установленное Заказчиком требование образует разночтение в аукционной документации и не позволяет участникам закупки достоверно сформировать заявку на участие в электронном аукционе, следовательно, Комиссия признает данный довод обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлено противоречивое требование по профилю стали класса А-I, Комиссией установлено следующее.
По позиции 18 "Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля |
ГОСТ 5781-82 класс А-I, А-II, А-III. Сталь горячекатаная предназначенная для армирования железобетонных конструкций. Данному стандарту должна соответствовать горячекатаная сталь гладкого и периодического профиля, используемая для армирования предварительно напряженных и обычных железобетонных конструкций, то есть арматурная сталь. В отношении требований, предъявляемых к химическому составу низколегированных сталей стандарт распространяется на заготовки, слитки, блюмсы. |
Согласно пункту 1.2 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" арматурную сталь изготовляют в стержнях или мотках. Арматурную сталь класса А-I (А240) изготовляют гладкой, классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800) и А-VI (А1000) - периодического профиля.
По требованию потребителя сталь классов А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600) и А-V (А800) изготовляют гладкой.
Исходя из вышеуказанного, сталь класса А-I не может быть изготовлена из периодического профиля.
Включение Заказчиком в позицию 18Приложения N 2 к аукционной документации требования о представлении стали периодического профиля класса А-I заведомо неисполнимо, следовательно, действия Заказчика нарушают требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По доводу заявителя о том, что по позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлено требование к показателю "полное открытие" люка тяжелого, что само по себе является противоречием, следовательно недопустимо, кроме того установлено требование о соответствии ГОСТ 3634-89, который в настоящее время является недействующим, установлено следующее.
По позиции 28 "Люки чугунные легкие" Приложения N 2 к аукционной документации установлены следующие требования:
Люки чугунные легкие |
- масса люка чугунного легкого - 64,0 кг |
Комиссией установлено, что Заказчику по позиции 28 требуется к поставке люк чугунный легкий. При этом в требованиях к товару установлена характеристика люка чугунного тяжелого.
Также Комиссией установлено, что положения ГОСТ 3634-89"Люки чугунные для смотровых колодцев. Технические условия" не содержат такого показателя, как "номинальная нагрузка на крышку люка", следовательно, установление данного требования является излишним.
Заказчик устанавливает требование о соответствии товара ГОСТ 3634-89, однакоКомиссией установлено, что в настоящее время данный ГОСТ имеет статус "Заменен".
С 01.01.2001 на люки колодцев и камер (далее - люки) подземных инженерных городских коммуникаций: тепловых, газовых и кабельных сетей, водопровода, канализации, а также на дождеприемники ливневой канализации (далее - дождеприемники), предназначенные для приема поверхностных сточных вод и атмосферных осадков распространяется требование ГОСТ 3634-99 "Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия (с Поправкой)".
Таким образом, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным, а в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <_> обоснованной.
Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что электронный аукцион изв. N 0315300040518000009 являлся предметом рассмотрения Комиссии по жалобе ООО "Перспектива". По итогам рассмотрения заказчику и уполномоченному органу выдано предписание N 104-К-2018 о внесении изменений в документацию об электронном аукционе. В соответствии сизложенным Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдавать предписание по результатам рассмотрения жалобы ИП <_>.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_>на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания школы (изв. N 0315300040518000009)обоснованной.
2. Признать в действиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ишлейская средняя общеобразовательная школа" Чебоксарского района Чувашской Республики нарушениепунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 3 мая 2018 г. N 06-04/3105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2018