Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольск-на-Амуре):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России"):
- Решетняк Евгения Вячеславовна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" и материалы дела N 7-1/156,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" (далее - заявитель) на действия Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольск-на-Амуре (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на почтовые услуги для УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре (N0322100014518000014).
Заявитель обжалует положение аукционной документации, а именно:
1. Заказчиком неправомерно объединено в один лот оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовых отправлении с поставкой немаркированных конвертов.
2. В аукционной документации не содержится сведений о том, сколько конвертов формата C4,C6, указанных в Техническом задании, и в какие сроки необходимо предоставить Отправителям заказчика.
3. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлен запрет на допуск программного обеспечения в соответствии с Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1236).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100014518000014 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 26.03.2018.
Объект закупки - почтовые услуги для УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре.
Начальная (максимальная) цена контракта: 677 670 руб. 00 коп.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/156, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является оказание почтовых услуг.
В Техническом задании, являющиеся Приложением N1 к аукционной документации включено требование к Исполнителю контракта в течении срока оказания услуг по заявкам Отправителей предоставлять необходимое количество немаркированных конвертов следующих форматов: DL (110х220); С4 (229х324); С5 (162х229); С6 (162х114) (стоимость конвертов включена в цену услуги) в соответствии с общим количеством отправлений в количестве один конверт на одно почтовое отправление.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 17.07.1999 N176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон о почтовой связи) услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
Согласно ч.1 ст.29 Федерального закона от 07.07.2003 N126-ФЗ "О связи" (далее - Закон о связи) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утвержден перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - Перечень).
Согласно перечню услуги почтовой связи отнесены к услугам, вносимым в лицензию на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, которые включают в себя: а) прием почтовых отправлений; б) обработку почтовых отправлений; в) перевозку почтовых отправлений; г)доставку (вручения) почтовых отправлений; д) почтовый перевод денежных средств (для организаций федеральной почтовой связи).
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что формирование заказчиком объекта закупки путем объединения в один лот оказание услуг почтовой связи и поставки немаркированных конвертов влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, установившего в аукционной документации требования, способствующие ограничению количеств участников закупки, нарушают п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2.Заявитель в своей жалобе указывает, что в Приложение N1 Технического задания аукционной документации включено требование к Исполнителю контракта в течении одного рабочего дня с момента заключения Контракта поставить каждому Отправителю немаркированных конвертов размера DL в количестве не менее 1000 штук, размера С5 в количестве не менее 100 штук, но не содержится сведений о том, сколько конвертов формата С4,С6 указанных в Техническом задании, и в какие сроки необходимо предоставить Отправителям заказчика.
Согласно положению Технического задания аукционной документации перечень Отправителей Заказчика, которым необходимо поставить конверты с указанием адресов их нахождения, содержится в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации, однако данный перечень является незаполненным и соответственно не содержит информацию о месте нахождения и количестве Отправителей Заказчика.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что из положений аукционной документации не предоставляется возможным однозначным образом определить объем поставки немаркированных конвертов, которые необходимо поставить в рамках исполнения контракта, что не позволяет участникам закупки сформировать предложение о цене контракта.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Поскольку, не установлена информация о количестве и месте поставки конвертов, заказчиком нарушена ч.3 ст.7, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.В соответствии с п.3 ч.14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно Техническому заданию п.9. установлено предоставить в пользование Отправителям программное обеспечение с поддержкой следующих функций:
- возможность автономной работы без подключения к сети Интернет в многопользовательском режиме. Программное обеспечение должно поддерживать возможность одновременной работы нескольких пользователей (с разных компьютеров объединённых в локальную сеть) Отправителя с единой базой данных программного обеспечения установленного у данного Отправителя. При этом каждый Отправитель имеет свою базу данных;
- возможность вносить информацию о почтовых отправлениях (ФИО адресата и его адрес, вложение, вид почтового отправления)
- возможность использования справочника адресов в соответствии с Классификатором адресов Российской Федерации (КЛАДР);
- возможность ведения справочника Отправителей (наименование, адрес, статус, контактная информация) и при необходимости позволять изменять эти сведения;
- возможность ведения справочника сотрудников Отправителей (Ф.И.О., должность, телефон) и при необходимости позволять изменять эти сведения;
- возможность создавать ежедневные заказы для каждого вида почтового отправления и возможность просматривать информацию о заказах;
- возможность единичной и групповой печати информации о почтовых отправлениях на конвертах заданного формата (С4, С5, С6, DL);
- возможность всю занесенную информацию сохранять в базе данных программного обеспечения;
- возможность автозаполнения (при внесении Отправителем не более трех начальных букв ФИО адресата повторно (не в первый раз) программное обеспечение должно автоматически выдавать список подходящих вариантов адресатов, из которого Отправитель может выбрать необходимый ему вариант, при этом вся ранее вносившаяся информация по выбранному адресату должна подставляться (заполняться) автоматически);
- возможность поиска заказов по дате заказа и по виду почтового отправления;
-возможность сохранять введенную информацию и выгружать её во внешний файл.
Поскольку в извещение о проведении электронного аукциона не установлен запрет на допуск программного обеспечения происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N1236, в действиях заказчика усматривается нарушение ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу УФПС Хабаровского края - Филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольск-на-Амуре, обоснованной.
2. Признать заказчика Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Комсомольск-на-Амуре нарушавшим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.3 ст.7, ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/156 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2018 г. N 104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018