Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в отсутствии представителей, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" и материалы дела N 7-1/159,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ЯНЭНЕРГО" (далее - заявитель) на действия администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения в городском поселении "Рабочий поселок Ванино" (N0122300000918000029).
Заявитель обжалует положение аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300000918000029 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте в последней редакции 30.03.2018.
Объект закупки - разработка комплексной схемы организации дорожного движения в городском поселении "Рабочий поселок Ванино".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 100 000 руб. 00 коп.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/159, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Заявитель в своей жалобе указывает, что заказчик нарушил п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, а именно, не раскрыл предмет оценки заявок по критерию "Качество работ".
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.29 раздела III. Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1085 для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
В пункте 16 информационной карты конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Качество работ и квалификация участников размещения заказа" , в соответствии с которым конкурсная комиссия присваивает:
- 0 баллов - если в заявке отсутствует четко сформулированное описание предстоящей работы;
- 30 баллов - наличие в заявке формального описания предстоящей работы;
- 100 баллов - наличие в заявке развернутого описания предстоящей работы.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что конкурсная документация не содержит определенные значения критериев оценки (показателей), предложенное участником закупки по вышеуказанному критерию, так как исключает возможность объективной оценки конкурсных заявок.
Тем самым, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе, допустил нарушение п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
2.В своей жалобе заявитель также указывает, что в проекте контракта конкурсной документации в разделе 8 "Изменение, дополнение расторжение контракта" в п.8.7 установлено, что "Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт, если Исполнитель, чье членство в СРО обязательно, будет исключен из нее (п.3 ст.450.1 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона о контрактной система).
А также, в разделе 4 проекта контракта "Права и обязанности сторон", п.4.3.10 установлено, что "В случае прекращения членства в саморегулируемой организации, Исполнитель в трехдневный срок обязан в письменной форме известить об этом Заказчика".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно данным с единой информационной системе, заказчиком 30.03.2018 внесены изменения в конкурсную документации, в связи с чем пункты на которые ссылается заявитель на момент рассмотрения внеплановой проверки отсутствовали.
Таким образом, довод заявителя в данной части, не подтвердился.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" на действия заказчика администрации городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края, частично обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию городского поселения "Рабочий поселок Ванино" Ванинского муниципального района Хабаровского края нарушавшим п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/159 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 9 апреля 2018 г. N 107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018