Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Муниципальное унитарное предприятие г.Хабаровска "Водоканал"):
- Искандарова Ирина Владимировна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Изидолг"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Изидолг" и материалы дела N 7-1/160,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Изидолг" (далее - заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия г.Хабаровска "Водоканал" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции двух разведочно-эксплуатационных скважин на воду (N0522600001918000122).
Заявитель обжалует положение аукционной документации.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0522600001918000122 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте в последней редакции 20.03.2018.
Объект закупки - выполнение работ по реконструкции двух разведочно-эксплуатационных скважин на воду.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 892 137 руб. 96 коп.
Протоколы на момент проведения внеплановой проверки отсутствовали.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/160, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1.Заявитель указывает, что заказчиком ненадлежащим образом установил срок окончания подачи заявок.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок 20.03.2018 16:50.
В соответствии с аукционной документации электронного аукциона, извещением о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 04.04.2018 07:00 т.е. на пятнадцатый день.
Следовательно, срок окончания подачи заявки на участие в Аукционе согласно положениям ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 04.04.2018 23:59.
Таким образом, ненадлежащие установление срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, является нарушением ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
2.По мнению заявителя, заказчик установил требования к декларированию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, для которых не установлены ограничения.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно разделу I.Инструкция участникам аукциона в электронной форме, п.4.2.5. вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
-декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям для подтверждения права на получение преимущества, установленного в соответствии с п.1.7 Инструкции (в случае установления в Информационной карте ограничения, предусмотренного ч. 3 ст.30 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснения представителя заказчика, данная закупка не принадлежит к субъектам малого предпринимательства, в связи с чем ограничения не были установлены.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России, в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" на действия заказчика УФСИН МУП г.Хабаровска "Водоканал", частично обоснованной.
2. Признать заказчика МУП г.Хабаровска "Водоканал" нарушавшим ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч.3 ст.63 Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 7-1/160 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 апреля 2018 г. N 100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018