Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
-Батурина Полина Артуровна (представитель по доверенности);
от заказчика (Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "ДВ-Продпоставка"):
- Григорьев Дмитрий Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "ДВ-Продпоставка" и материалы дела N 7-1/165,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ДВ-Продпоставка" на действия уполномоченного
органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровска, заказчика краевого государственного бюджетного общеобразовательное учреждение "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" при проведении электронного аукциона на поставку фруктов, овощей свежих, квашеных, соленых (N0122200002518000626).
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованное признание ООО "ДВ-Продпоставка" уклонившимся от заключения контракта.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002518000626 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе 19.02.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 514 620,55 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 N0122200002518000626-1 победителем признано ООО "ДВ-Продпоставка".
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 27.03.2018 N0122200002518000626-4 ООО " ДВ-Продпоставка" признано уклонившимся от заключения государственного контракта, на основании ч. 13 ст.70 и ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе - участником закупки по п.16 Груши Спецификации приложения 1 к контракту не представлено обоснование цены .
Уполномоченный орган предоставил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Изучив материалы дела 7-1/165, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст.70 по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
В соответствии с ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе, участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России, представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
ООО "ДВ-Продпоставка" в качестве документов, подтверждающих обоснование предложенной им цены контракта, представило:
- договор поставки N 132 от 22.03.2018, заключенный с ООО "Гермес и Ко", счет на оплату по данному договору N132 от 22.03.2018;
- собственное письмо N83 от 23.03.2018, в котором гарантирована поставка предложенного товара в соответствующем объеме.
Однако, данная информация не принята в качестве исполнения ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе, ввиду следующего.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, раздело II аукционной документации "Информационная карта" к поставке требовалось 450 кг груш.
В проекте контракта, направленным на подпись участнику закупки в п.16 Спецификации к поставке также согласовано 450 кг груш.
Однако в п.16 договора, заключенного между ООО "ДВ-Продпоставка" и ООО "Гермес и Ко", содержится информация о поставке только 410 кг свежих груш, что не соответствует потребности заказчика, требованиям аукционной документации.
Исходя из вышеизложенного, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что действия заказчика по признанию ООО "ДВ-Продпоставка" уклонившимся от заключения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДВ-Продпоставка" на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Хабаровский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (N0122200002518000626) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко |
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
К.В.Кудинова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2018 г. N 116
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018