Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
|
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края):
- Шелопугин Игорь Александрович (представитель по доверенности);
от заказчика (Отдел культуры администрации Солнечного муниципального района):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя (ООО "Перспектива"):
- представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/177,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на действия администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), отдел культуры администрации Солнечного муниципального района (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Дом культуры на 100 посадочных мест в п.Харпичан Солнечного муниципального района Хабаровского края" (N0122300026918000036).
По мнению заявителя, аукционная документация составлена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем участник закупки не имеет возможности предоставить заказчику банковскую гарантию;
2. заказчиком в проекте контракта не указан размер обеспечения исполнения контракта;
3. заказчиком установлены виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно, не в соответствии с перечнем установленным постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N570).
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122300026918000036 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок в последней редакции 26.03.2018 г.
Объект закупки - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Дом культуры на 100 посадочных мест в п.Харпичан Солнечного муниципального района Хабаровского края".
Начальная (максимальная) цена контракта: 30 045 100 руб. 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2018 N0122300026918000036 подано 8 заявок.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
В результате изучения материалов дела N7-1/177, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Исходя из жалобы, заявитель указывает, что заказчиком не установлен срок действия контракта, в связи с чем, не возможно участнику закупки предоставить банковскую гарантию.
В соответствии с ч.3 ст.425 Гражданского Кодекса Российской Федерации, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Согласно Техническому заданию аукционной документации и Графиком выполнения строительно-монтажных работ, установлен срок исполнения поставщиком обязанности по выполнению работ - начала выполнения работ с момента заключения контракта, окончание выполнения работ 30.11.2018.
Поскольку, заказчиком в аукционной документации и техническом задании установлен срок исполнения сторонами обязательств по контракту, то определение срока действия банковской гарантии, возможно. Нарушений в действиях заказчика Закона о контрактной системе не усматривается.
2.Согласно ч.1 ст.96 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно п.8 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав аукционную документацию, установила следующее.
В информационной карте аукционной документации размер обеспечения исполнения контракта указан - 4 506 765,00 рублей.
В пункте 8.1 проекта контракта заказчиком не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Следовательно, заказчик при размещении проекта контракта в единой информационной системе не может определить фиксированный размер обеспечения исполнения контракта. При этом требование обеспечения исполнения контракта в проекте контракта само по себе имеется.
Таким образом, жалоба заявителя в указанной части признается необоснованной.
3. Согласно ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства N 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 570 установлено, что в документацию о закупке заказчиком подлежат включению возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно отзыву и пояснения представителя уполномоченного органа, с данным доводом заказчик согласен, поскольку включение работ не предусмотренных Постановлением Правительства N570, произошло по технической ошибки.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления Правительства N 570.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия уполномоченного органа администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, заказчика отдела культуры администрации Солнечного муниципального района, частично обоснованной.
2. Признать уполномоченного органа администрацию Солнечного муниципального района Хабаровского края, заказчика отдела культуры администрации Солнечного муниципального района нарушившим ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства N 570;
3. Выдать уполномоченному органу администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края, заказчику отдела культуры администрации Солнечного муниципального района предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/177 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председателя Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева
|
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018