Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края);
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заказчика (Правительство Хабаровского края )
- не явились, надлежащим образом уведомлены;
от заявителя (ООО "Экостандарт")
- не явились, надлежащим образом уведомлены;;
рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт" и материалы дела N 7-1/176,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Экостандарт" (далее - заявитель) на действия уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика Правительства Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники (N0122200002518001612).
Заявитель обжалует неправомерное отклонение первой части заявки.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0122200002518001612 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС 26.03.2018.
Объект закупки - поставка расходных материалов для офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 298 522 рублей 41 копейка.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.12.2017 N0122200002517007417-1 подано 8 заявок, заявки с порядковыми номером 1,2,4,5,6,7,8 отклонены.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N0122200002518001612-1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "АСП Центр".
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России пояснил, что заказчик руководствуясь п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, и в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия картриджей с имеющимися у заказчика лазерными принтерами, в технической части указал, что к поставке требуется:
1. Картридж Lexmark 51D5000 для лазерного МФУ Lexmark MX317dn;
2. Картридж Ricoh SP400HE для лазерного принтера Ricoh SP450dn;
3. Тонер-картидж Xerox006R01573 для лазерного МФУ Xerox WorkCenter 5024.
При анализе заявки с порядковым номером 1, установлено, что участник закупки указал:
1. Картридж Vector 51D5000 для лазерного МФУ Lexmark MX317dn;
2. Картридж Vector SP400HE для лазерного принтера Ricoh SP450dn;
3. Тонер-картидж Vector 006R01573 для лазерного МФУ Xerox WorkCenter 5024.
Поскольку заявитель в своей заявке указал к поставке картриджи не соответствующие техническому заданию аукционной документации, комиссия уполномоченного органа признала заявку ООО "Экостандарт" не соответствующей.
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о том, что нарушений Закона о контрактной системе в действиях Комиссии уполномоченного органа при отклонении заявки с порядковым номером 1, не установлено, доводы жалобы необоснованны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Экостандарт" на действия Комисиии уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровска края при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для офисной техники N0122200002518001612, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Л.А.Ильченко
|
Члены Комиссии: |
Н.В.Чиняева |
|
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 16 апреля 2018 г. N 119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018