Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО ЧОП "Интерлок-Амур" - Первушин Валерий Альбертович (представитель по доверенности),
- от заказчика - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области - Клопова Анастасия Олеговна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "Интерлок-Амур" и материалы дела N 7-1/164,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО ЧОП "Интерлок-Амур" на действия заказчика - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране учреждения (реестровый номер закупки 0122100004018000012).
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о наличии у сотрудника охраны разрешения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на использование радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи".
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122100004018000012 о проведении электронного аукционаразмещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 26.03.2018.
Объект закупки: оказание услуг по охране учреждения.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 214 400 рублей 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 09.04.2018 подано три заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика, поддержали позицию, изложенную в отзыве. Дополнительно пояснил, что лицензия, выданная органами внутренних дел, на осуществление частной охранной деятельности, а также разрешение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на использование радиочастот или радиочастотных каналов необходимо представить в составе заявки. Установление указанного требования обусловлено необходимостью оперативного реагирования сотрудников охранного предприятия на любые внештатные ситуации и иные виды связи не смогут обеспечить бесперебойную связь при охране учреждения.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1.2. технического задания аукционной документации установлено, что каждый сотрудник охраны при выполнении служебных обязанностей по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внтуриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны заказчика должен, в том числе, иметь разрешение, выданное Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, на использование радиочастот или радиочастотных каналов в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (п. 1.2.8).
Согласно п. 1.1 технического задания аукционной документации исполнитель выполняет обязательства, а именно оказывает услуги по обеспечению комплекса мер, направленных на охрану, защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность жизни и здоровья работников, в том числе в условиях возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в особый период в строгом соответствии с заключенным контрактом оказания услуг и инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму в межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области, утвержденной приказом МТУ Росимущества в Хабаровском крае и ЕАО N 141 от 30.11.2017, в соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в действующей редакции (для частных охранных организаций) и требованиям к видам, условиям и порядку оказания охранных услуг.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.
Вместе с тем, согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон 99) установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе частная охранная деятельность.
Согласно ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон 2487-1) оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В соответствии с п. 9 положения о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление и документы, предусмотренные статьей 11.3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
б) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций;
г) копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.
Таким образом, для оказания охранных услуг по охране, защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов, сохранность жизни и здоровья работников, в том числе в условиях возникновения (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов не требуется.
Вместе с тем, необходимость установления указанного требования заказчиком не обоснована.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что требовать от участников закупки в составе заявки разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов неправомерно, что является нарушением требованием ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона 99 и ст. 11 Закон 2487-1 для осуществления частной охранной деятельности необходимо представить лицензию.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о нарушении требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия требования о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу жалоба ООО ЧОП "Интерлок-Амур" на действия заказчика - межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по охране учреждения (реестровый номер закупки 0122100004018000012) -обоснованной.
2. Признать заказчика - межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области нарушившим п. 1 ч. 1, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3. Выдать заказчику - межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Хабаровском крае и Еврейской автономной области предписание об устранении выявленных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 7-1/164 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 апреля 2018 г. N 101
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018