Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - АО "СОГАЗ") - Шаповалов Александр Александрович (представитель по доверенности),
- от заказчика - муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" - Зайков Алексей Валерьевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Хабаровского филиала АО "СОГАЗ" и материалы дела N 7-1/174,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Хабаровского филиала АО "СОГАЗ" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0522300002118000008).
По мнению заявителя, предложение участника открытого конкурса, поданное ПАО СК "Росгосстрах", содержащее согласие с положениями конкурсной документации, является недостоверным в части указания цены контракта, поскольку не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Указаниям Банка России.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0522300002118000008 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 05.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 382 293 рублей 29 копеек.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N ПВК1 от 26.03.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.
Согласно протоколу N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018 подано 3 заявки. Заявка ПАО СК "Росгосстрах" признана победителем с предложением цены контракта 363 696 рублей 07 копеек.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, считает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика, поддержали позицию, изложенную в отзыве.
В результате изучения материалов дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу положений ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе субъектами контроля при рассмотрении жалоб являются заказчики, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссии по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактные управляющие, оператор электронной площадки.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно требованиям ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Согласно требованиям части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 4 правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Результаты оценки заявок участников конкурса отражены заказчиком в протоколе N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018, согласно которому заявка ПАО СК "Росгосстрах" оценена в 100 баллов в результате чего заявке ПАО СК "Росгосстрах" был присвоен первый номер.
Таким образом, согласно протоколу N ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.03.2018, заявка ПАО СК "Росгосстрах", соответствует требованиям аукционной документации и заявка ПАО СК "Росгосстрах" предложило лучшие условия исполнения контракта, следовательно, руководствуясь ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе заявка ПАО СК "Росгосстрах" является победителем открытого конкурса.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ ("Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, полномочиями осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования наделен только Банк России.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика (аукционной комиссии) нарушений требований законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Хабаровского филиала АО "СОГАЗ" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия "Горводоканал" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (реестровый номер закупки 0522300002118000008) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Ильченко Л.А. |
Члены Комиссии: |
Кудинова К.В.
Чиняева Н.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 апреля 2018 г. N 95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2018